Вино и алюминий несовместимы. Россияне скептически отнеслись к покупке баночного вина

Испанская компания Aluvinum представила на международном рынке свой первый продукт — баночное вино. Тренд пользуется успехом в США, особенно среди молодой аудитории. На российских полках вина в таком формате еще нет. Мы решили заранее выяснить отношение сограждан к вину в банках на случай, если поставщики решат привезти новинку.

Как проходило тестирование

Что тестировали. Упаковку баночного вина.
Кого опросили. 200 мужчин и женщин 18−60 лет из городов России с населением более 100 тысяч человек в пропорциях, отражающих население.
Методология. Онлайн-опрос на платформе Fastuna, решение Product Design. Респонденты из онлайн-панели получают ссылку на опрос по электронной почте. Изучают изображение и отвечают на вопросы анкеты.

Результаты

Упаковка получила 65 баллов из 100 — это средний результат. Респондентам понравился оригинальный и минималистический дизайн, 78% выразили желание узнать больше о продукте.
Оценка по параметрам — Fastuna
Параметры «понятно», «актуально», «доверяю», «куплю по цене» и «расскажу другим» оказались ниже нормы. Респонденты выразили опасение по поводу качества вина и формата хранения напитка в алюминиевой таре.
Недоумение, мне кажется вино это не тот напиток, который стоит пить из банки. — Женщина, 25

Креативный дизайн неизвестного продукта

Большинство аудитории сочло дизайн упаковки оригинальным и привлекательным. Некоторые респонденты отмечали, что изображенные на этикетке фужеры придают продукту благородства и создают имитацию настоящего бокала.
Очень красивые баночки и думаю приятно будет пить прямо из нее, как из виртуального бокала. Я девушка и обычно стыдно и неприлично пить из банки, а из этой будет нормально. — Женщина, 39
Дизайнеры упаковки хотели создать формат, при котором сразу будет понятно, какой продукт находится внутри. Однако такая стратегия не сработала. Часть аудитории не смогла считать, какой именно алкогольный напиток изображен на упаковке.
Некоторые респонденты путали продукт с шампанским, готовыми алкогольными коктейлями и оценивали дизайн «вслепую», без привязки к категории продукта. Только 56% респондентов сказали, что поняли, какой напиток находится в банке.
Непонятно, что это. Я вижу, что в жестяной банке какой-то напиток. Не пойму, почему нарисованы бокалы с вином и шампанским.  — Женщина, 43
Интересный дизайн, но не совсем ясно что это. Либо вино, но вино в жестяных банках это как-то уж совсем… — Женщина, 52

Молодая аудитория не оценила

Баночное вино пользуется популярностью на западе, особенно среди молодежи, которая более лояльно воспринимает новые форматы. Однако тренд на вино в банках нашел слабый отклик у молодых россиян. Среди молодежи 18−34 года доля готовых купить баночное вино по цене 250 рублей за банку — 26%. Среди людей в возрасте 35−60 лет таких 38%.
Думаю, что это не тот товар, который должен продаваться в банках.   Мужчина, 23
Часть негативных комментариев была от тех, кто не употребляет алкоголь. Таких людей среди россиян — 10%, по данным опроса.
Я не пью алкоголь, а тут явно рекламируется какой-то алкогольный напиток. — Мужчина, 31

Качество не вызывает доверия

Баночное вино вызывает негативные ассоциации у россиях. Часть респондентов сравнили продукт с коробочным вином, выразили опасение по поводу качества и целесообразности хранения напитка в алюминиевой таре. Другая часть ассоциирует баночное вино с дешевыми сладкими газированными напитками, готовыми коктейлями и пивом.
Ассоциация с некачественным винным напитком. — Мужчина, 32
Наверное вообще бы не купила. Я не покупаю вино в пакетах, не нравится вкус. Наверное и в банках будет не очень. Все-таки вино лучше пить из бутылок. — Женщина, 43

Вино для пикника

Мы поинтересовались у респондентов, для каких случаев они могли бы купить баночное вино. Люди перечислили все возможные ситуации: домашние посиделки, небольшие вечеринки и семейные праздники.
Наиболее часто люди упоминали, что такая упаковка подойдет для ситуаций, когда не хочется заморачиваться со штопором, бокалами и нести тяжелые стеклянные бутылки: пикники на природе, поездки и прогулки. Несколько человек отметили, что вино в банке идеально подходит для индивидуального потребления, когда не хочется открывать целую бутылку.
Для вечернего отдыха я бы позволила одну баночку. — Женщина, 27
Если запланирована поездка на природу, то это самое то. А если зимой, то и подогреть можно возле костра. — Женщина, 39

Получайте статьи, кейсы, анонсы исследовательских инструментов два раза в месяц
Больше кейсов:

Им понравился новый дизайн, динамичный и яркий рекламный ролик. Мужчины тоже оценили красоту кадра, но отнеслись к рестайлингу более скептически.

Корпорация Mars в новой рекламе Snickers показала, до чего может довести голод и привычки удаленного режима работы. Мы узнали, насколько эта ситуация близка массовому зрителю.

Бренд «Sибирская коллекция» выпустил рекламу «Не хочу готовить! И не буду!» с Лолитой. Мы узнали, что думает аудитория о таком манифесте.

Эти персонажи выглядят одновременно мило и неприятно. Мы узнали, что о такой рекламе думает массовая аудитория. Все отзывы и цитаты респондентов доступны в нашем отчёте.

Креатив вызвал противоречивую реакцию: провокативная этикетка позволяет бренду выделиться на полке, но, в целом, лучшие результаты показал классический вариант.