Производитель мороженого «Чистая линия» выпустил анимационную рекламу, в которой оживил вкусовые сосочки. Эти персонажи выглядят одновременно мило и неприятно. Мы узнали, что о такой рекламе думает массовая аудитория.
Как проходило тестирование
Что тестировали. Рекламный ролик мороженого «Чистая линия».
Кого опросили. 200 мужчин и женщин в возрасте 18−60 лет из городов с населением более 100 тысяч человек в пропорциях, отражающих население.
Методология. Онлайн-опрос на платформе Fastuna, решение Ad Video. Респонденты из онлайн-панели получают ссылку на опрос по электронной почте. Смотрят ролик и отвечают на вопросы анкеты.
Хороший общий результат
Ролик получил сводную оценку в 61 балл из 100 — это хороший результат. Большинство параметров в «зеленой зоне». На среднем уровне только «актуальность» и «желание узнать больше».
Реклама интересная, но не всех зрителей цепляет с первой секунды. Зато, если зритель посмотрел её полностью, скорее всего, ролик ему запомнится. Только половина аудитории высказала желание посмотреть ролик снова. У другой половины ролик, судя ответам на открытые вопросы, при повторном просмотре он будет вызывать раздражение.
“
Оригинально. Запоминающееся видео. Хорошая визуальная реализация идеи. Но, думаю, эта реклама быстро надоест. — Мужчина, 21
Показатель идентификации бренда находится на среднем уровне, т.к. название «Чистая линия», озвученное персонажами, появляется только в середине ролика. Люди часто путают одноименные бренды мороженого и косметики. Поэтому зритель может понять, о чём идёт речь, только в конце ролика, где явно проговаривается категория товара и демонстрируется логотип бренда мороженого.
Привлекающе-вызывающие вкусовые сосочки
Словосочетание «вкусовые сосочки» почти никого не оставило равнодушными. Оно не используется в повседневной речи, поэтому привлекает внимание зрителей. Это важно для рекламы — пробиться сквозь информационный шум. Сами мультяшные персонажи вместе со своим названием воспринимаются яркими и позитивными у большей части аудитории.
“
Очень позитивная реклама, однозначно хочется купить это мороженное. — Женщина, 36
Негатив у части аудитории связан с тем, что словосочетание «вкусовые сосочки» режет их слух, заходит на территорию интимности, звучит пошло и не вызывает аппетит.
“
Запоминается, конечно, но как-то пошловато. — Женщина, 47
Креатив вызвал противоречивую реакцию: провокативная этикетка позволяет бренду выделиться на полке, но, в целом, лучшие результаты показал классический вариант.
ИКЕА выпустила новогоднюю рекламу с социальным посылом. Мы решили узнать, отношение людей к творчеству Найшуллера и к проблеме ответственного потребления продуктов.
Видео вызвало неоднозначную реакцию и дискуссию на 170 комментариев у профессионального сообщества. Мы решили добавить объективности и спросили обычных людей.
Фонд Антон здесь рядом, Lamoda, Одноклассники и Русский музей запустили совместный проект. Мы протестировали лендинговую страницу проекта и выяснили, что сработало, а что нет.
Совместно с журналом Vademecum мы протестировали идею бесплатных прививок. Узнали, сколько людей готовы вакцинироваться от гриппа и коронавируса, какие их мотивы и барьеры.