Провокация и феминизм в рекламе пельменей «Sибирская коллекция»

Производитель пельменей «Sибирская коллекция» выпустил рекламу-манифест «Не хочу готовить! И не буду!» с Лолитой Милявской. В ролике актриса выступает против стереотипа о том, что женщина должна готовить. Лолита призывает женщин тратить больше времени на себя и не делать готовку смыслом жизни. Мы провели онлайн-опрос на платформе Fastuna и узнали, как относятся к этой проблеме женщины и мужчины.

Как проходило тестирование

Что тестировали. Рекламный ролик пельменей «Sибирская коллекция».
Кого опросили. 200 мужчин и женщин в возрасте 18−60 лет из городов с населением более 100 тысяч человек в пропорциях, отражающих население.
Методология. Онлайн-опрос на платформе Fastuna, решение Ad Video. Респонденты из онлайн-панели получают ссылку на опрос по электронной почте. Смотрят ролик и отвечают на вопросы анкеты.

Экстравагантно, но не для всех

Ролик получил сводную оценку в 59 баллов из 100 — это средний результат. Большинство параметров находятся на хорошем уровне. Средние показатели у метрик «актуальность», «желание узнать больше» и «желание рассказать другим». Оценка ролика занижена, в основном, за счет мнений мужчин. Женщины же, наоборот, оценили ролик достаточно высоко — на 71 балл.
Оценка по параметрам — Fastuna
Ролик выделяется благодаря нестандартной подаче и формату. Параметр «уникальность» на хорошем уровне — 69%. Если брать только ответы женщин, оценка еще выше — 83%.
Чаще в рекламе продуктов питания мы наблюдаем образы традиционной семьи и гораздо реже,громкие высказывания на остросоциальные темы. Некоторые зрители посчитали, что именно провокативность помогает «Sибирской коллекции» привлечь их внимание.
В ролике все идеально: музыка на заднем плане, черный цвет — чтобы не отвлекаться от главного, провокационный текст — для максимального привлечения внимания, и конечно же уверенная в себе героиня. — Женщина, 27
Часть аудитории не согласна с этим тезисом. Жесткая форма манифеста и цветовое решение рекламы вызвали у них неоднозначную реакцию. В своих ответах некоторые респонденты писали, что ролик выглядит мрачным и «отдает» негативизмом в сторону мужчин.
Согласна с основной идеей ролика, действительно, женщинам так часто приходится готовить, что не остается ни сил, ни времени на себя и свои желания. Но немного агрессивная подача на мой взгляд. — Женщина, 41

Пельмени и женская солидарность

Реклама-манифест получила положительный отклик у женщин. Две трети респонденток согласились, что тема готовки как бытового обязательства сейчас очень актуальна. Правдоподобность ролика и нестандартная подача наболевшей темы также не остались без внимания.
Про готовку в самую точку. Иногда бывают такие дни что не хочется ничего готовить. И тогда мы достаем любимые пельмени. — Женщина, 43

Лолита идеальная героиня для женской аудитории

Половина аудитории выразила симпатию Лолите Милявской и сочла выбор героини для рекламы-манифеста удачным. Ролик ориентирован, скорее, на женскую аудиторию. Среди нее одобрение героини на высоком уровне — 71% женщин сказали, что Лолита им нравится.

Мужчинам певица нравится в меньшей степени — только 40% одобрений. Бренд «Sибирская коллекция» предусмотрел такую реакцию и выпустил ролик, ориентированный на мужчин.
Лолита шикарна! Вот так нужно рекламировать товары. Классно, неожиданно, ново, посмотрела с большим интересом. — Женщина, 53
Не люблю Милявскую. — Мужчина, 34

Мужчины не оценили женский манифест

Мужская половина аудитории поставила ролику средние оценки. Некоторые респонденты выразили свое несогласие с основными тезисами манифеста. Мужчины писали, что приготовленная домашняя еда гораздо лучше полуфабрикатов, а тема, которая поднимается в ролике, может привести к ссорам в семье.
Неинтересная реклама и по моему мнению призывает к деградации женского пола. — Мужчина, 18

Когда не хочется готовить, но надо

Согласно онлайн-опросу больше половины людей любят готовить. Однако бывают дни, когда стоять у плиты совсем не хочется. Часть аудитории в этом случае заказывает фастфуд на дом. Другая часть покупает еду в ближайшей кулинарии или кафе. Некоторые респонденты все равно заставляют себя готовить, но используют полуфабрикаты или рецепты простых блюд.
Заказываю готовую еду в кафе, ресторане или пиццерии. Или иду туда. Или прошу приготовить мужа, но это редко. Но могу и полуфабрикатами воспользоваться, хотя это тоже своего рода готовка, просто облегченная. — Женщина, 41
Варю или жарю пельмени. Могу заказать пиццу. Яичница с картошкой. Макароны с сыром. Вариантов много всё зависит от настроения.— Женщина, 47

Получайте статьи, кейсы, анонсы исследовательских инструментов два раза в месяц
Больше кейсов:

Эти персонажи выглядят одновременно мило и неприятно. Мы узнали, что о такой рекламе думает массовая аудитория. Все отзывы и цитаты респондентов доступны в нашем отчёте.

Креатив вызвал противоречивую реакцию: провокативная этикетка позволяет бренду выделиться на полке, но, в целом, лучшие результаты показал классический вариант.

ИКЕА выпустила новогоднюю рекламу с социальным посылом. Мы решили узнать, отношение людей к творчеству Найшуллера и к проблеме ответственного потребления продуктов.

Видео вызвало неоднозначную реакцию и дискуссию на 170 комментариев у профессионального сообщества. Мы решили добавить объективности и спросили обычных людей.

Фонд Антон здесь рядом, Lamoda, Одноклассники и Русский музей запустили совместный проект. Мы протестировали лендинговую страницу проекта и выяснили, что сработало, а что нет.