После новогоднего ролика от ИКЕА россияне будут выбрасывать меньше еды

ИКЕА выпустила новогоднюю рекламу с социальным посылом. Креативным агентством выступил Instinct, а режиссером ролика стал Илья Найшуллер. Другой ролик, над которым он работал, мы недавно тестировали.
Ролик ИКЕА выделяется из всей рекламы с первых кадров. Мы решили узнать, как люди воспримут такой креатив. Также хотелось понять, насколько близка россиянам тема ответственного потребления продуктов, затронутая в конце ролика.

Как проходило тестирование

Что тестировали. Рекламный ролик компании «IKEA».
Кого опросили. 200 жителей городов-миллионников в возрасте от 18 до 60 лет. Структура выборки повторяет структуру населения.
Методология. Онлайн-опрос на платформе Fastuna с помощью решения Ad Video. Респонденты получили ссылку на опрос по электронной почте, посмотрели видео и ответили на вопросы.

Отношение к ролику

Ролик получил отличную оценку от аудитории. Все показатели на хорошем или отличном уровне. Такое бывает очень редко.
Оценка по параметрам — Fastuna
При просмотре, аудитория долгое время не понимает, что рекламируется. Бренд появляется в ролике только на последних секундах. Но для большинства людей ролик с самого начала показался интересным и вызвал желание посмотреть его целиком (70%). Это высокий показатель, если сравнивать с другими телевизионными роликами, вышедшими осенью 2020 года.
Ролик понравился респондентам тем, что он яркий, необычный, с приятной музыкой. Он создает новогоднее настроение и затрагивает вопрос заботы окружающей среды. Реклама побуждает людей задуматься о природе и выбрасывать меньше еды.
Интересная задумка, такой рекламы еще не было, вроде рекламирует товары, но в тоже время заставляет задуматься о загрязнении планеты, отходах, переработке — Женщина, 28
Хороший монтаж, музыка. Приятно смотреть, да и ещё со смыслом, как понял позже. Ну и необычный сюжет :) — Мужчина, 35

Отношение к проблеме выброшенных продуктов

Аудитория высоко оценила ролик, но в большинстве своем не согласна с озвученной проблемой. Только 14% жителей городов-миллионников сказали, что регулярно выбрасывают еду. Остальные либо никогда не выбрасывают еду, либо делают это крайне редко.
Лично у меня такого безобразия не бывает, всё распределяю, и собаке тоже достаётся. Все сыты довольны, и на столе всё в меру. — Женщина, 44
Люди стараются готовить ровно столько, сколько собираются съесть. Если что-то остается, упаковывают в контейнеры, хранят в холодильнике и доедают в течение следующих дней. Некоторые владельцы кошек и собак скармливают остатки еды им.
Мы стараемся все доедать. Раскладываем по контейнерам и храним в холодильнике, а также я готовлю определенное количество еды, которое семья может съесть в течение 2−3 дней. — Женщина, 35

Получайте статьи, кейсы, анонсы исследовательских инструментов два раза в месяц
Больше кейсов:

Видео вызвало неоднозначную реакцию и дискуссию на 170 комментариев у профессионального сообщества. Мы решили добавить объективности и спросили обычных людей.

Совместно с журналом Vademecum мы протестировали идею бесплатных прививок. Узнали, сколько людей готовы вакцинироваться от гриппа и коронавируса, какие их мотивы и барьеры.

Тема защиты персональной информации актуальна. Apple запустила рекламный ролик о новой операционке iPhone, где с юмором рассказали про защиту конфиденциальных данных.

Благодаря интриге, ролик держит внимание аудитории до конца. Провокационная тема подогревает интерес, но не создаёт негативного впечатления о бренде.

Банк поддержал флешмоб и перечислил деньги детям с заболеваниями. Перед запуском акции команда проекта убедилась, что аудитория хорошо оценивает идею.