Конфиденциальность личной информации волнует россиян. Результаты теста рекламы Apple

В СМИ популярно мнение, что Россия — это страна технооптимистов, без страха смотрящих на технологии. Компания Apple запустила рекламный ролик о новой операционке iPhone, где с юмором рассказали про защиту конфиденциальных данных.
Тема защиты персональной информации актуальна. Но людей беспокоит сохранность не тех данных, что упомянуты в ролике.

Как проходило тестирование

Что тестировали. Рекламный ролик о новой операционной системе iPhone..
Кого опросили. 200 мужчин и женщин 18−45 лет из городов-миллионников в пропорциях, отражающих население.
Методология. Онлайн-опрос на платформе Fastuna с помощью решения Ad Video. Респонденты из онлайн-панели получали ссылку на опрос по электронной почте. После просмотра ролика они отвечали на вопросы анкеты.
Оценка ролика респондентами по параметрам Fastuna.ru
Реклама получила сравнительно высокие оценки. 73% респондентов сказали, что ролик им понравился. Люди понимают сообщение, большинство позитивно оценивают креативный ход, отмечают важность темы.
Вопросы конфиденциальности никто другой не затрагивает.
Мужчина, 34
Исследования называют россиян технооптимистами, которые видят в развитие технологии позитивные моменты, без сомнений меняют привычки в угоду новому. Поэтому мы решили дополнительно уточнить у людей о том, насколько их беспокоит сохранность персональных данных.
Данные из отчета Fastuna.ru
76% людей беспокоит конфиденциальность личных данных.
Мы не можем с уверенностью говорить о том, что первостепенно — влияние рекламы или имеющееся беспокойство. Вопрос требует дальнейшего исследования. Разберем комментарии людей подробнее.

Кто беспокоится из-за конфиденциальности личных данных

Значительная часть опрошенных испытывают гигиеническое отвращение при мысли, что кто-то другой будет знать их личную информацию. Люди представляют себе кого-то неопределенного с недобрыми намерениями.
Доступ к конфиденциальным данным означает вмешательство в личную жизнь человека. Также это может быть связано с преступными помыслами.
Женщина, 44
С развитием роли социальных сетей, мессенджеров и приложений растет значимость хранящейся в устройстве информации.
Потому что сейчас больше половины действий в жизни происходит онлайн
Женщина, 37
Молодых людей пугает публичное обнародование интимной информации.
Ибо не хочу чтоб все знали подноготную моей жизни.
Мужчина, 18
Не хочу, чтобы выложили в интернет мои фотки в нижнем белье...
Женщина, 25

Люди не считают данные о своем пульсе конфиденциальными

Конфиденциальная информация в глазах людей — это номера карт, документов, интимный контент. Им непонятна ценность информации о пульсе, местоположении, истории заказов еды.
Волнуют мои документы, да, чтобы ими не воспользовались мошенники, а в остальном я на ладони, я обычный человек, у меня обычная семья, мне нечего скрывать.
Женщина, 35
Беспокоит только сохранность денежных средств. Информация про пульс и прочее мне неинтересна.
Женщина, 30

Кого не беспокоит конфиденциальность личных данных

Среди людей без беспокойств по поводу конфиденциальности можно выделить два ярких типа — скромные и фаталисты.
Первые — это «те, кому нечего скрывать». Люди считают свою жизнь слишком непримечательной для того, чтобы заботиться о сохранении персональных данных.
Я обычный человек, вряд ли кого-то будет интересовать мой пульс или когда я совершил ту или иную покупку.
Мужчина, 37
Вторые считают бессмысленным бороться с циркулированием данных. Воспринимают это как неизбежное следствие эпохи.
Защита персональных данных это миф, персональные данные не защищены, они обрабатываются регулярно как госструктурами, так и коммерческими компаниями.
Мужчина, 32

Выводы

Рекламный ролик Apple затронул важную тему. Понравился людям по форме и оказался близок по содержанию. После просмотра ролика 76% людей 18-45 лет отметили, что их беспокоит конфиденциальность личных данных.
Представления о конфиденциальной информации у Apple и обычных россиян расходятся. Люди под конфиденциальной информации понимают в первую очередь номера банковских карт, документов, вовсе не анкетные данные или историю заказов из приложений.
Россияне не видят рисков в общедоступности информации о покупках, личном весе, пульсе. Но испытывают негодование при мысли, что кто-то конкретный сможет получить эту информацию непосредственно о них.

Получайте статьи, кейсы, анонсы исследовательских инструментов два раза в месяц
Больше кейсов:

Рекламное видео, в котором полуобнаженные мужчины косят пшеницу. Мнения в интернете разделились. Мы узнали как целевая аудитория отзывается об этой рекламе.

Высшая школа брендинга разработала концепцию тефтельной. Люди захотели окунуться в атмосферу этого уютного кафе с понятной и вкусной едой, чтобы встречаться там с близкими без повода.

В крышку будет встроен голосовой помощник Светлана на базе искусственного интеллекта. Бренд «Слобода» хочет узнать, есть ли у идеи потенциал.