Конфиденциальность личной информации волнует россиян. Результаты теста рекламы Apple
В СМИ популярно мнение, что Россия — это страна технооптимистов, без страха смотрящих на технологии. Компания Apple запустила рекламный ролик о новой операционке iPhone, где с юмором рассказали про защиту конфиденциальных данных.
Тема защиты персональной информации актуальна. Но людей беспокоит сохранность не тех данных, что упомянуты в ролике.
Как проходило тестирование
Что тестировали. Рекламный ролик о новой операционной системе iPhone..
Кого опросили. 200 мужчин и женщин 18−45 лет из городов-миллионников в пропорциях, отражающих население.
Методология. Онлайн-опрос на платформе Fastuna с помощью решения Ad Video. Респонденты из онлайн-панели получали ссылку на опрос по электронной почте. После просмотра ролика они отвечали на вопросы анкеты.
Оценка ролика респондентами по параметрам Fastuna.ru
Реклама получила сравнительно высокие оценки. 73% респондентов сказали, что ролик им понравился. Люди понимают сообщение, большинство позитивно оценивают креативный ход, отмечают важность темы.
“
Вопросы конфиденциальности никто другой не затрагивает.
Мужчина, 34
Исследования называют россиян технооптимистами, которые видят в развитие технологии позитивные моменты, без сомнений меняют привычки в угоду новому. Поэтому мы решили дополнительно уточнить у людей о том, насколько их беспокоит сохранность персональных данных.
76% людей беспокоит конфиденциальность личных данных.
Мы не можем с уверенностью говорить о том, что первостепенно — влияние рекламы или имеющееся беспокойство. Вопрос требует дальнейшего исследования. Разберем комментарии людей подробнее.
Кто беспокоится из-за конфиденциальности личных данных
Значительная часть опрошенных испытывают гигиеническое отвращение при мысли, что кто-то другой будет знать их личную информацию. Люди представляют себе кого-то неопределенного с недобрыми намерениями.
“
Доступ к конфиденциальным данным означает вмешательство в личную жизнь человека. Также это может быть связано с преступными помыслами.
Женщина, 44
С развитием роли социальных сетей, мессенджеров и приложений растет значимость хранящейся в устройстве информации.
“
Потому что сейчас больше половины действий в жизни происходит онлайн
Женщина, 37
Молодых людей пугает публичное обнародование интимной информации.
“
Ибо не хочу чтоб все знали подноготную моей жизни.
Мужчина, 18
“
Не хочу, чтобы выложили в интернет мои фотки в нижнем белье...
Женщина, 25
Люди не считают данные о своем пульсе конфиденциальными
Конфиденциальная информация в глазах людей — это номера карт, документов, интимный контент. Им непонятна ценность информации о пульсе, местоположении, истории заказов еды.
“
Волнуют мои документы, да, чтобы ими не воспользовались мошенники, а в остальном я на ладони, я обычный человек, у меня обычная семья, мне нечего скрывать.
Женщина, 35
“
Беспокоит только сохранность денежных средств. Информация про пульс и прочее мне неинтересна.
Женщина, 30
Кого не беспокоит конфиденциальность личных данных
Среди людей без беспокойств по поводу конфиденциальности можно выделить два ярких типа — скромные и фаталисты.
Первые — это «те, кому нечего скрывать». Люди считают свою жизнь слишком непримечательной для того, чтобы заботиться о сохранении персональных данных.
“
Я обычный человек, вряд ли кого-то будет интересовать мой пульс или когда я совершил ту или иную покупку.
Мужчина, 37
Вторые считают бессмысленным бороться с циркулированием данных. Воспринимают это как неизбежное следствие эпохи.
“
Защита персональных данных это миф, персональные данные не защищены, они обрабатываются регулярно как госструктурами, так и коммерческими компаниями.
Мужчина, 32
Выводы
Рекламный ролик Apple затронул важную тему. Понравился людям по форме и оказался близок по содержанию. После просмотра ролика 76% людей 18-45 лет отметили, что их беспокоит конфиденциальность личных данных.
Представления о конфиденциальной информации у Apple и обычных россиян расходятся. Люди под конфиденциальной информации понимают в первую очередь номера банковских карт, документов, вовсе не анкетные данные или историю заказов из приложений.
Россияне не видят рисков в общедоступности информации о покупках, личном весе, пульсе. Но испытывают негодование при мысли, что кто-то конкретный сможет получить эту информацию непосредственно о них.
Рекламное видео, в котором полуобнаженные мужчины косят пшеницу. Мнения в интернете разделились. Мы узнали как целевая аудитория отзывается об этой рекламе.
Высшая школа брендинга разработала концепцию тефтельной. Люди захотели окунуться в атмосферу этого уютного кафе с понятной и вкусной едой, чтобы встречаться там с близкими без повода.