Ситуативный маркетинг в банке «Открытие». Такая реклама заходит аудитории

В апреле 2020 года, когда мы все вынужденно сидели по домам, банк «Открытие» поддержал флешмоб #Изоизоляция. Это проект в Facebook, в котором люди создают репродукции картин с помощью подручных материалов. Такой акцией банк финансово помог детям с заболеваниями через Фонд Хабенского, переводя лайки за лучшие работы в рубли.
Банк «Открытие» смог вовремя отреагировать на ситуацию и выстроить правильную коммуникацию с аудиторией. Команда проекта предварительно проверила свою идею с помощью Fastuna. На основе теста убедились, что идея в «зеленой» зоне по восприятию, уникальности, виральности и позитивно влияет на отношение к банку.
Как проходило исследование
Что тестировали. Описание благотворительной промо-акции #изотворительность, которую проводил банк «Открытие» совместно с Фондом Константина Хабенского.
#Изоизоляция
Банк «Открытие» финансово поддержал инициативу фонда Константина Хабенского переводить в рубли «лайки» за посты в проекте #Изоизоляция и направлять эти средства в помощь людям с заболеваниями головного и спинного мозга.

#Изоизоляция — флешмоб в Facebook, где люди воспроизводят из подручных материалов композиции известных картин. Цель — способ остаться дома, общаясь при этом с другими, быть социально ответственным и креативными в период карантина.
Кого опросили. Жителей городов России с населением более 100 тысяч человек от 18 до 60 лет.
Методология. Онлайн-опрос на платформе Fastuna с помощью решения Promo Idea. Респонденты из онлайн-панели получали ссылку на опрос по электронной почте. После просмотра описания акции они отвечали на вопросы анкеты.
Как люди оценили идею
Идея акции понравилась аудитории и набрала 76 баллов из 100 возможных. Люди разделяют идею креативно провести время на карантине, познакомиться с произведениями искусства. Они поддерживают благотворительную инициативу.
Полный отчёт — Fastuna.ru
Креативно, и главное приобщает к искусству живописи, а потом ещё и помощь людям с заболеваниями.
Мужчина, 40
Благотворительность всегда необходима, особенно в такое время.
Женщина, 32
Я считаю, что главный урок из апрельской истории с неожиданным карантином — это начало эпохи ситуативного маркетинга. Мы уже точно не можем работать, как раньше. Приходится постоянно подстраиваться под тренды и темы дня, причем быстро. Началось время, когда от разработки продукта до вывода на рынок проходят считанные недели или даже дни. Для работы в этой «новой post-COVID нормальности» нужны другой быстрый «майндсет», инструментарий и организация.
Николай Коротков
Руководитель отдела клиентских исследований банка «Открытие», автор книги «Другой маркетинг: Как меняется маркетинг в банках».
Ситуативные ролики и акции получают высокие оценки
По результатам тестов роликов и промо-акций, которые были запущены компаниями этой весной, почти все входят в топ 25% лучших среди всех тестов на Fastuna. Это подтверждает эффективность ситуативного маркетинга.

Получайте статьи и кейсы раз в месяц
Больше кейсов:

Рекламное видео, в котором полуобнаженные мужчины косят пшеницу. Мнения в интернете разделились. Мы узнали как целевая аудитория отзывается об этой рекламе.

Высшая школа брендинга разработала концепцию тефтельной. Люди захотели окунуться в атмосферу этого уютного кафе с понятной и вкусной едой, чтобы встречаться там с близкими без повода.

В крышку будет встроен голосовой помощник Светлана на базе искусственного интеллекта. Бренд «Слобода» хочет узнать, есть ли у идеи потенциал.