Говорящий баобаб удачнее, чем блеющие козы, прорекламировал карту гостя METRO

Креативное агентство «Восход» совместно с сетью магазинов METRO создали серию рекламных роликов о гостевой карте покупателя. Основная идея digital-кампании — показать доступность карты, привлечь внимание с помощью абсурдных образов: баобаба, козы и голоса в метро. Мы решили узнать, удалось ли рекламе правильно донести главное сообщение о преимуществе карты до потребителя.

Как проходило тестирование

Что тестировали. Три рекламных ролика гостевой карты METRO, где главными героями выступили баобаб, коза и голос в метро. Посмотреть остальные ролики.
Кого опросили. Мужчин и женщин, 18−60 лет из городов России с населением более 100 тысяч человек в пропорциях, отражающих население. По 200 человек на видео.
Методология. Методология. Решение Fastuna Ad Video. Респонденты из онлайн-панели получают ссылку на опрос по электронной почте. Изучают ролики и отвечают на вопросы анкеты.

Результаты

Ролик с баобабом показал лучший результат из трёх — 66 баллов. Реклама понравилась респондентам, она уникальна и вызывает больше, чем остальные ролики, желания воспользоваться предложением.
Реклама гостевой карты с голосом в метро тоже показала неплохой результат — 61 балл. Респонденты нашли этот ролик необычным и интригующим. Воспользоваться предложением захотели 58% опрошенных.
Ролик о гостевой карте с козой показал результаты несколько хуже — 43 балла. Респонденты посчитали образ козы неуместным для подобной рекламы. Большинство метрик находятся в «красной зоне», только параметры «уникально» и «понятно» получили среднюю оценку.
Подробная оценка роликов по параметрам — Fastuna
Мне нравится цветовое решение — не яркое, спокойное. Нет навязывания, просто приглашают, никто не орет, с чувством юмора. — Женщина, 52(Ролик с метро)
Такая чушь. Не понятно о чем речь, кроме подписи. Коза или козел не очень удачное решение. Мужчина, 59 (Ролик с козой)

Оригинально, но на грани абсурда

Мнение аудитории разделилось. Часть респондентов считает, что абсурдные образы оживляют рекламу «очередного предложения о скидочной карте» и поднимают настроение. Больше половины аудитории захотела узнать больше о предложении после просмотра рекламы с баобабом и метро.
Видео очень доходчивое. На мой взгляд, основная мысль видео: Можешь ходить? Иди и получай карту или приходи и получи карту!!!:-):-):-);-) — Женщина, 44 (Ролик с баобабом)
Другая часть аудитории негативно восприняла рекламу. Респонденты посчитали, что показывая абсурдные образы, бренд сравнивает клиентов с изображенными героями: баобабом, козой и голосом из метро.
Странная ассоциация, извините, с козлом. Как-будто спрятан смысл данной рекламы, будто просто и понятно, как и козлу. Он не очень уместен. — Женщина, 32. (Ролик с козой)
Не каждый человек умеет ходить. Среди людей есть инвалиды, передвигающиеся в инвалидном кресле или и вовсе лежачие. Вы приравниваете их к дереву? — Женщина, 48 (Ролик с баобабом)

Скачай и получай

Согласно роликам, гостевое приглашение можно получить легко, достаточно просто скачать приложение. Аудитория смогла понять это главное преимущество карты — доступность — только из роликов с баобабом и метро. После просмотра рекламы с козой респонденты упоминали только бонусы и скидки, которые дает карта, но не смогли рассказать о сути предложения.
Подробная оценка роликов по параметрам — Fastuna
Не особо понятно, кроме того, что это приложение в смартфоне. — Мужчина, 22 (Ролик с козой)
Как я поняла, оформление карты гостя позволяет обычному человеку прийти и совершить покупку в магазинах METRO, а также получить 1500 приветственных бонусов. Женщина, 32 (Ролик с баобабом)

Получайте статьи, кейсы, анонсы исследовательских инструментов два раза в месяц
Больше кейсов:

Респонденты оценили оригинальный дизайн и удобство формата, но, не смотря на то, что тренд пользуется успехом в США, качество вина и способ хранения вызывают сомнения.

Им понравился новый дизайн, динамичный и яркий рекламный ролик. Мужчины тоже оценили красоту кадра, но отнеслись к рестайлингу более скептически.

Корпорация Mars в новой рекламе Snickers показала, до чего может довести голод и привычки удаленного режима работы. Мы узнали, насколько эта ситуация близка массовому зрителю.

Бренд «Sибирская коллекция» выпустил рекламу «Не хочу готовить! И не буду!» с Лолитой. Мы узнали, что думает аудитория о таком манифесте.

Эти персонажи выглядят одновременно мило и неприятно. Мы узнали, что о такой рекламе думает массовая аудитория. Все отзывы и цитаты респондентов доступны в нашем отчёте.