Бревна вместо зрителей. Тест провокативной рекламы телеканала Ключ

Провокация в рекламных роликах встречается нередко. Так бренды стремятся обратить на себя внимание, запомниться аудитории и получить высокие охваты. Однако такой подход не всегда положительно сказывается на имидже и восприятии компании. Телеканал Ключ выпустил неоднозначную рекламу, в которой представил зрителей в виде бревен. Мы решили узнать, что россияне думают о ролике, и протестировали его на Fastuna.

Как проходило тестирование

Что тестировали. Рекламный ролик телеканала Ключ.
Кого опросили. 200 мужчин и женщин в возрасте 18−60 лет, проживающих в городах России с населением более 100 тыс. человек.
Методология. Онлайн-опрос на платформе Fastuna, решение Ad Video. Респонденты из онлайн-панели получают ссылку на опрос по электронной почте. Смотрят видео и отвечают на вопросы анкеты.

Результаты

Оценки идеи по параметрам — Fastuna
Ролик набрал 58 баллов. Это средний результат по нормам на платформе. В видео показаны бревна, смотрящие телевизор. После переключения канала происходит их превращение в людей. Такой сюжет понравился 59% и вызвал интерес 65% аудитории.
Как рассчитываются нормы на платформе Fastuna. Читать >>
Интересная подача, необычное сравнение, точно запомнила.
— Женщина, 55
Интересная подача, необычное сравнение, точно запомнила. — Женщина, 55
Вызывает интерес телеканал Ключ, который из деревьев делает людей. Запоминающаяся реклама, хочется смотреть еще.
— Мужчина, 33
Вызывает интерес телеканал Ключ, который из деревьев делает людей. Запоминающаяся реклама, хочется смотреть еще. — Мужчина, 33
Параметр «Воспользоваться / Купить» оказался в «красной зоне», а актуальным ролик посчитали лишь 47% аудитории.
Чушь полная. Кто это вообще выдумал. — Мужчина, 41
Неприятные ощущения, все вокруг деревянные. — Женщина, 42

Люди — не бревна

Посыл рекламы телеканала считали не все — люди не смогли связать перевоплощение бревен в людей с идеей телеканала.
Облако слов с ответами респондентов на дополнительный вопрос — Fastuna
Не совсем понятно, что рекламируется. Причем бревна и канал Ключ? Непонятно, в чем смысл. — Мужчина, 45
Не совсем поняла, что рекламируют в данном видео. — Женщина, 54
У некоторых респондентов ролик вызвал негативные эмоции, они посчитали его вульгарным и оскорбительным:
Не понимаю, почему людей сравнили с брёвнами, я в шоке.
— Женщина, 43
Не понимаю, почему людей сравнили с брёвнами, я в шоке. — Женщина, 43
Непонятна идея, выглядит карикатурно и оскорбительно (якобы люди это брёвна, что это вообще значит?) — Женщина, 19

Осознанное потребление

Несмотря на невысокую общую оценку ролика, 65% аудитории отметили уникальность рекламы, оценили метафоричность и юмор:
Интересная задумка, не видела еще такого. — Женщина, 24
Интересно представлен телеканал Ключ, захотелось стать лучше после просмотра. Нравятся ролики с юмором и бревнами. — Мужчина, 32
Некоторые признали, что ролик заставил их задуматься о своих привычках и обратить внимание на потребляемый контент:
Дает повод задуматься, что не нужно смотреть абы что, нужен осознанный подход к получению информации. — Женщина, 42
Что рекламируемый канал намного лучше и живее всех существующих. — Мужчины, 25

Получайте статьи, кейсы, анонсы исследовательских инструментов два раза в месяц
Больше кейсов:

Узнали про отношение аудитории к переносному голосовому помощнику, одиночеству и защите персональных данных.

Узнали, как зрители восприняли идею рекламы сервиса бронирования и планируют ли отправиться в поездку этим летом.

Выяснили, какой вариант необычной краски для волос больше понравился женщинам и какой они считают самым уникальным.

Провели исследование и выяснили, было ли покупателям удобно искать букеты на сайтах гипермаркетов 8 марта.

На примере кейсов нашумевшей сети суши показываем, как решения на платформе помогают с разными бизнес-задачами.