Бревна вместо зрителей. Тест провокативной рекламы телеканала Ключ
Провокация в рекламных роликах встречается нередко. Так бренды стремятся обратить на себя внимание, запомниться аудитории и получить высокие охваты. Однако такой подход не всегда положительно сказывается на имидже и восприятии компании. Телеканал Ключ выпустил неоднозначную рекламу, в которой представил зрителей в виде бревен. Мы решили узнать, что россияне думают о ролике, и протестировали его на Fastuna.
Как проходило тестирование
Что тестировали. Рекламный ролик телеканала Ключ.
Кого опросили. 200 мужчин и женщин в возрасте 18−60 лет, проживающих в городах России с населением более 100 тыс. человек.
Методология. Онлайн-опрос на платформе Fastuna, решение Ad Video. Респонденты из онлайн-панели получают ссылку на опрос по электронной почте. Смотрят видео и отвечают на вопросы анкеты.
Ролик набрал 58 баллов. Это средний результат по нормам на платформе. В видео показаны бревна, смотрящие телевизор. После переключения канала происходит их превращение в людей. Такой сюжет понравился 59% и вызвал интерес 65% аудитории.
Как рассчитываются нормы на платформе Fastuna. Читать >>
“
Интересная подача, необычное сравнение, точно запомнила. — Женщина, 55
“
Интересная подача, необычное сравнение, точно запомнила. — Женщина, 55
“
Вызывает интерес телеканал Ключ, который из деревьев делает людей. Запоминающаяся реклама, хочется смотреть еще. — Мужчина, 33
“
Вызывает интерес телеканал Ключ, который из деревьев делает людей. Запоминающаяся реклама, хочется смотреть еще. — Мужчина, 33
Параметр «Воспользоваться / Купить» оказался в «красной зоне», а актуальным ролик посчитали лишь 47% аудитории.
“
Чушь полная. Кто это вообще выдумал. — Мужчина, 41
“
Неприятные ощущения, все вокруг деревянные. — Женщина, 42
Люди — не бревна
Посыл рекламы телеканала считали не все — люди не смогли связать перевоплощение бревен в людей с идеей телеканала.
Облако слов с ответами респондентов на дополнительный вопрос — Fastuna
“
Не совсем понятно, что рекламируется. Причем бревна и канал Ключ? Непонятно, в чем смысл. — Мужчина, 45
“
Не совсем поняла, что рекламируют в данном видео. — Женщина, 54
У некоторых респондентов ролик вызвал негативные эмоции, они посчитали его вульгарным и оскорбительным:
“
Не понимаю, почему людей сравнили с брёвнами, я в шоке. — Женщина, 43
“
Не понимаю, почему людей сравнили с брёвнами, я в шоке. — Женщина, 43
“
Непонятна идея, выглядит карикатурно и оскорбительно (якобы люди это брёвна, что это вообще значит?) — Женщина, 19
Осознанное потребление
Несмотря на невысокую общую оценку ролика, 65% аудитории отметили уникальность рекламы, оценили метафоричность и юмор:
“
Интересная задумка, не видела еще такого. — Женщина, 24
“
Интересно представлен телеканал Ключ, захотелось стать лучше после просмотра. Нравятся ролики с юмором и бревнами. — Мужчина, 32
Некоторые признали, что ролик заставил их задуматься о своих привычках и обратить внимание на потребляемый контент:
“
Дает повод задуматься, что не нужно смотреть абы что, нужен осознанный подход к получению информации. — Женщина, 42
“
Что рекламируемый канал намного лучше и живее всех существующих. — Мужчины, 25