Бизнес-викторина: что малый и микробизнес думает о рекламе Битрикс24

Ностальгия является частым приёмом в рекламных компаниях — бренды привлекают аудиторию приятной тоской по прошедшему времени и тёплыми воспоминаниями. Компания Битрикс24 выбрала другой подход — в новом ролике сервис рассказал о своих возможностях в формате телевикторины 00-х годов. Мы протестировали рекламу на платформе Fastuna и узнали, понравилась ли задумка представителям бизнеса и поняли ли они основную идею видео.

Как проходило тестирование

Что тестировали. Рекламный ролик сервиса для бизнеса Битрикс24.
Кого опросили. 200 мужчин и женщин в возрасте 18−60 лет, проживающих в городах с населением 100 тыс+, представителей малого и микробизнеса из компаний с оборотом до 100 млн в год, до 100 сотрудников в штате.
Методология. Решение Fastuna Ad Video. Респонденты из b2b-панели получают ссылку на опрос по электронной почте. Смотрят ролик и отвечают на вопросы.
Протестируйте идею рекламного ролика до съёмок. Можно загрузить черновой набросок кадров, скетч, мультфильм или просто текстовый сценарий.
Представители малого и микробизнеса готовы поделиться своим мнением о вашем продукте или услуге.

Результаты

Оценка ролика по параметрам — Fastuna
Ролик получил 58 баллов. Это средний результат по сравнению с другими видео, ранее протестированными на платформе. Параметры «Понятно», «Нравится», «Уникально» и «Хочу узнать больше» оказались в «зеленой зоне». Аудитория назвала рекламу необычной и запоминающейся:
Яркое и креативное видео, заинтересовало. — Женщина, 42
Это видео очень оригинально, эмоционально и пробуждает интерес. — Мужчина, 36
Это видео очень оригинально, эмоционально и пробуждает интерес.
— Мужчина, 36
В ролике девушка коротко рассказывает про основные функции сервиса и бесплатную опцию. Некоторые респонденты признались, что в видео им не хватило подробностей о предложении:
Понятно, что что-то интересное, но что, в деталях не ясно. — Мужчина, 49
Более расширенной хотелось бы информации. — Женщина, 36

Промахнулись с идеей

Формат ролика с отсылкой к телешоу 00-х годов возмутил аудиторию. Люди посчитали, что такая концепция рекламы никак не связана с бизнесом, дешевит и снижает уровень доверия к предложению:
Похоже на рекламу-разводилку из начала 2000. Вызывает отторжение и негатив. — Женщина, 45
Ассоциации с мошенническими шоу. — Мужчина, 40
Неудачным, по мнению респондентов, оказался и выбор главной героини ролика. Они писали, что девушка не подходит рекламе сервиса для бизнеса:
Девушка не очень внушает доверие, выглядит легкомысленно, как будто из рекламы онлайн-казино. — Женщина, 46
Больше похоже на викторину, чем на помощь в бизнесе. Куда интереснее было бы, если в рекламе был мужчина, это вызвало бы доверие. Простите, но девушка в топе с бизнесом абсолютно не ассоциируется. Если бы это был деловой костюм хотя бы. — Мужчина, 36

Поняли, но не все

Дополнительно узнали у аудитории, как они считали основную идею ролика. Большинство верно отвечали, что в рекламе предлагается воспользоваться сервисом бесплатно:
Идея ролика о бесплатном сервисе Битрикс, где можно общаться по работе, назначать основные задачи. — Женщины, 47
Сервис Битрикс24 помогает бизнесу работать, предложение бесплатно пользоваться. — Мужчины, 48
Однако были и те, кто не понял, что рекламировалось в ролике:
Битрикс для бизнеса. То ли счёт, то ли ещё что-то. — Мужчины, 40
Что-то новое для бизнеса, не совсем понятно. — Женщины, 40
Некоторые люди признались, что отвлекающим от предложения фактором стал именно формат рекламы:
С большим трудом понял, поначалу подумал, какую-то игру рекламируют. — Мужчины, 23
Битрикс для бизнеса. Но из-за подачи. Ужасной. Не охота даже вникать. — Женщины, 45
Облако слов с ответами респондентов на дополнительный вопрос — Fastuna

Бизнес-помощники

Мы захотели узнать, какие сервисы помогают малому и микробизнесу справляться с задачами, и задали дополнительный вопрос про инструменты. Половина респондентов ответили, что в своей работе они используют финансовое и бухгалтерское ПО, чуть больше трети (36%) также применяют платформы для обработки и хранения документов.
Рекламирующимися в ролике CRM-системой, системой управления проектами и сервисом для коммуникации пользуются меньше четверти аудитории. 22% не прибегают к помощи ни одного из перечисленных инструментов.
Ответы респондентов на дополнительный вопрос — Fastuna

Получайте статьи, кейсы, анонсы исследовательских инструментов два раза в месяц
Больше кейсов:

Ролик понравился 59% зрителей. Его идею поняли не все, а некоторые посчитали вульгарной и оскорбительной.

Узнали про отношение аудитории к переносному голосовому помощнику, одиночеству и защите персональных данных.

Узнали, как зрители восприняли идею рекламы сервиса бронирования и планируют ли отправиться в поездку этим летом.

Выяснили, какой вариант необычной краски для волос больше понравился женщинам и какой они считают самым уникальным.

Провели исследование и выяснили, было ли покупателям удобно искать букеты на сайтах гипермаркетов 8 марта.