Конец 90-х и начало 00-х ассоциируются с беззаботным детством, студенчеством, а также с культовыми продуктами, без которых не обходился ни один поход в магазин. Мы протестировали 6 дизайнов упаковок из прошлого на платформе Fastuna и узнали, что респонденты думают о них сейчас.
Как проходило тестирование
Что тестировали. 6 дизайнов продуктов конца 90-х и начала 00-х: «3 корочки», «Кириешки», «Скелетоны», «Hubba Bubba», «Malabar» и «Сладкие палочки».
Кого опросили. Всего опросили 600 человек. Каждый дизайн оценивали 100 мужчин и женщин в возрасте 18−44 лет, проживающие в городах России с населением более 100 тысяч.
Методология. Онлайн-опрос на платформе Fastuna, решение Рroduct Design. Респонденты из онлайн-панели получают ссылку на опрос по электронной почте. Изучают изображение и отвечают на вопросы анкеты.
Результаты
Лучше всего респонденты оценили дизайн сухариков «3 корочки» — он набрал 78 баллов и получил оценку «выше среднего» согласно нормам на платформе. Самый низкий результат у сладких палочек — 61 балл. Это низкий результат по нормам на платформе.
Как рассчитываются нормы на платформе Fastuna. Читать >>
Положительные моменты. Все дизайны из подборки напоминали аудитории детство, молодость или просто прошедшее время, вызвали чувство ностальгии.
“
Люблю тему сухариков, к тому же, любила такие в детстве после школы хрумкать. — Женщина, 20 (Дизайн «3 корочек»)
“
Я помню эти сухарики с детства поэтому они мне очень нравятся и по сей день. — Мужчина, 24 (Дизайн «3 корочек»)
Упаковка «3 корочек»
“
Этот товар вызвал у меня чувство ностальгии. Я помню эти йогурты с детства. Они по-прежнему вызывают желание их попробовать. Мне нравится наличие драже и разнообразие вкусов. Такой йогурт оценят и взрослые, и дети. — Женщина, 35 (Дизайн «Скелетонов»)
“
Этот продукт из моего детства. — Женщина, 31 (Дизайн «Скелетонов»)
Упаковка «Скелетонов»
“
Это вкус детства! Нас привлекала форма жвачки! Вкус был насыщенным! Я купила бы этот товар много раз. — Женщина, 23 (Дизайн Hubba Bubba)
“
Смотря на этот товар, наплывает ностальгия по детству, и сразу чувствуется вкус этой жвачки. — Мужчина, 22 (Дизайн Hubba Bubba)
Упаковка Hubba Bubba
Респонденты отмечали, что упаковки продуктов выглядят ярко и привлекательно даже сейчас, несмотря на то, что они выпускались довольно давно.
Яркое оформление, яркие цвета, они будут выделяться среди других на витрине. Детям будет интересно. — Женщина, 43 (Дизайн Malabar)
“
Красочная упаковка, вкусы, радует глаз, ещё привлекает изображение лисички. — Женщина, 23 (Дизайн Malabar)
Упаковка Malabar
“
Привлекательный дизайн, хочется попробовать, хотя я не очень люблю данный продукт. — Женщина, 42 (Дизайн «Кириешек»)
“
Не очень современный дизайн, но зато привлекательно написано. — Женщина, 34 (Дизайн «Кириешек»)
Упаковка «Кириешек»
Что можно улучшить. Некоторые респонденты отметили, что дизайн упаковки непонятен и вызывает сложности с пониманием того, что находится внутри.
“
Из упаковки непонятно, шоколад ли это или жвачка, по оформлению скорее заинтересует детей младшего возраста, так как много ярких цветов. — Мужчина, 37 (Дизайн Malabar)
“
Из упаковки непонятно, шоколад ли это или жвачка, по оформлению скорее заинтересует детей младшего возраста, так как много ярких цветов. — Мужчина, 37 (Дизайн Malabar)
“
Если не знать, что это за товар, и ориентироваться только на дизайн — не совсем понятно, что это вообще за товар. Да, продукт, да, по драже сверху видно — что-то сладкое, но что внутри (пудинг, йогурт, творог и т.д.)? Кроме того, темный фон смотрится странно и непривлекательно. — Женщина, 27 (Дизайн «Скелетонов»)
“
Странный рисунок не даёт понять, что внутри. При беглом взгляде можно решить, что там кишки. — Мужчина, 36 (Дизайн Hubba Bubba)
“
В начале были похожи на коробку мелков, после чтения надписи понял, что не мелки. Но такая квадратная коробка не очень впечатляет, выглядит скучно и дешево. Даже устаревше. — Мужчина, 20 (Дизайн «Сладких палочек»)
Некоторые респонденты негативно отнеслись к внешнему виду сладких палочек. По их мнению, детский продукт не должен напоминать сигареты.
“
Мне не нравится, что детская сладость подается как нечто похожее на сигареты. Это заставляет детей думать, что это круто, по-взрослому, и мечтать поскорее купить самим настоящие сигареты. Ненужная пропаганда вредного продукта под видом сладости. — Женщина, 30 (Дизайн «Сладких палочек»)
“
Привлекает внимание, позитивный, но ассоциации с сигаретами не должны быть среди детской продукции. — Женщина, 40 (Дизайн «Сладких палочек»)
Сравнительная таблица оценок дизайна упаковки по параметрам — Fastuna
Эмоциональный отклик
Мы спросили у людей, какие эмоции у них вызвали дизайны продуктов из прошлого. Больше половины аудитории при виде упаковки испытали радость, больше трети — восторг. 24% людей указали удивление, а 21% — отсутствие эмоций. При этом респонденты почти не испытали негативных чувств.
Молодые люди в возрасте 18−24 года чаще отмечали, что эти дизайны вызывали у них тоску, печаль и умиротворение. Респонденты 24+, наоборот, чаще ничего не испытывали при виде упаковок.
Таблица со значимостями восприятий упаковок
68% респондентов отметили, что хотят возвращения продуктов с этими дизайнами на полки магазинов, 67% согласны с тем, что продукт, который они оценивали — популярный. А 65% аудитории согласились с тем, что такие упаковки вызывают у них чувство ностальгии.
62% респондентов были согласны, что такой дизайн продукта ассоциируется у них с определенными моментами в жизни. Мы попросили их уточнить, какие именно события они вспомнили.
“
Это были моменты, когда меня дед забирал из садика и покупал мне эти сухарики со вкусом соленых огурцов. — Мужчина, 24 (Дизайн «3 корочек»)
“
Прогулка с племянницей по торговому центру, покупка подарков, разных лакомств для поднятия настроения. — Женщина, 43 (Дизайн «Скелетонов»)
“
Детство, родительский дом, беззаботность, школа, друзья. Помнится даже, как-то из-за этого товара подрались с мальчиком. — Мужчина, 22 (Дизайн Hubba Bubba)
“
Мне мама запрещала клеить татуировки, мы с другом ослушались и наклеили их, потом она меня наругала. — Мужчина, 24 (Дизайн «Сладких палочек»)
“
Напоминает молодость, январь, деревня, баня, пиво и сухарики. — Женщина, 36 (Дизайн «3 Корочек»)
“
Это были лучшие моменты, прогулки с друзьями, поиск денег хотя бы на одну пачку, она была такой вкусной. — Женщина, 20 (Дизайн «Кириешек»)
Попросили аудиторию написать, какие еще продукты из прошлого они видели и помнят до сих пор. Помимо тестируемых упаковок часто отмечали: — Lays с нижней частью лица на упаковке; — Конфеты «Кислинка» и «Шипучка»; — Жвачки Turbo и Love is; — Сладкие часы-браслеты; — Бренд «Рыжий ап».
По итогам исследования, лучше всего оценили дизайн «3 корочек», а наименьший балл получили «Сладкие палочки». Все упаковки из подборки вызвали приятные эмоции — напомнили детство, молодость или просто прошедшее время. Даже спустя годы, упаковки продуктов воспринимаются позитивно: ярко и привлекательно. Большинство участников опроса (68%) ждут возвращения продуктов с этими оформлениями на полки магазинов.