Тест концепции продукта от искусственного интеллекта

Одной из самых громких тем в этом году можно смело назвать нейросети. Креаторы используют искусственный интеллект для генерации изображений и текстов, а компании начинают внедрять новые технологии для улучшения бизнес-процессов. Но может ли искусственный интеллект сгенерировать продукт, который понравится потребителям? Мы проверили на примере мороженого без сахара: создали название, упаковку и описание продукта с помощью нейросетей и узнали мнение россиян.

Тест названия

Что тестировали. Два названия мороженого без сахара со вкусом ягод и фруктов: Fruberry и Fruzeo. Наименования сгенерированы с помощью бота на основе ChatGPT.
Методология. Онлайн-опрос на платформе Fastuna, решение Naming. Опросили 200 мужчин и женщин 18−60 лет, проживающих в городах с населением более 100 тысяч человек.
Результаты. Названия понравились потребителям. Они оказались в «зеленой зоне» по параметрам «Нравится», «Уникально», «Запомню», «Просто».
Оценки названий по параметрам — Fastuna
Люди похвалили простоту и созвучность наименований.
Ассоциируется с фруктами, чем-то сладким, модное, молодёжное название. — Женщина, 18 (о Fruberry)
Очень сочное название и подходит для мороженого. — Женщина, 38 (о Fruzeo)
Тем, кто негативно оценили названия, не понравился выбор языка для предложенных вариантов.
Потому что я не знаю английский язык. почему я должна понимать название, которое ни о чем мне не говорит. — Женщина, 49 (о Fruberry)
Название хорошее, но хотелось бы по-русски. — Мужчина, 58 (о Fruzeo)
Из двух вариантов потребители выбрали Fruberry (62% респондентов проголосовали за него). Далее в тесте упаковки и описания будем использовать это название.

Тест упаковки

Что тестировали. Три упаковки мороженого Fruberry без сахара со вкусом ягод и фруктов. Дизайн мы сгенерировали с помощью нейросети Kandinsky. Перед тестом добавили название Fruberry и текст с характеристиками на упаковку для реалистичности.
Три варианта упаковки мороженого без сахара
Методология. Онлайн-опрос на платформе Fastuna, решение Product Design. Опросили 300 мужчин и женщин 18−60 лет, проживающих в городах с населением более 100 тысяч человек.
Результаты. Нейросеть проделала хорошую работу: все три упаковки потребители оценили положительно. С небольшим отрывом победила Упаковка 2. Она получила 81 балл из 100.
Оценки упаковок по параметрам — Fastuna
Респонденты назвали предложенные варианты привлекательными и стильными. Людям понравился дизайн и выбор цветов.
Очень красивая упаковка. И поэтому кажется, что вкусно. — Женщина, 44 (об Упаковке 1)
Очень аппетитно выглядит, упаковка «вкусная», стильная. — Женщина, 35 (об Упаковке 2)
Красивый дизайн упаковки, привлекает внимание. — Мужчина, 34 (об Упаковке 3)

Тест описания

Что тестировали. Два описания мороженого без сахара со вкусом ягод и фруктов. Описания сгенерировали с помощью нейросети Gerwin (шаблон «Описание товара»).
Методология. Онлайн-опрос на платформе Fastuna, решение Text Test. Опросили 200 мужчин и женщин 18−60 лет, проживающих в городах с населением более 100 тысяч человек.
Результаты. Оба описания получили оценку «Отлично» по параметрам «Нравится», «Понятно», «Просто», «Убедительно».
Решение Text Test позволяет респондентам выделять в тексте, что им понравилось или не понравилось. Самыми притягательными для потребителей словосочетаниями в описаниях мороженого оказались «фруктовые и ягодные вкусы», «настоящие фрукты».
Смутили в описаниях мороженого потребителей слово «терпкий» и словосочетание «чувство вины».
Мороженое не должно быть терпким. — Женщина, 23 (про Описание 1)
Я не считаю, что должен испытывать чувство вины, когда ем мороженое. — Мужчина, 38 (про Описание 2)

Отличная работа, AI

Нейросети предоставили хорошие варианты для оформления продукта, которые понравились россиянам. Однако полностью поручить разработку названия, упаковки и описания искусственному интеллекту сложно — понадобится помощь человека на нескольких этапах: формулировка задания, доработка дизайна и выбор итогового варианта.
Предлагаем еще раз посмотреть итоговый вариант, который был сделан в сотрудничестве человека и AI.
Представляем Fruberry — восхитительное мороженое без сахара, сочетающее в себе лучшие фруктовые и ягодные вкусы! Это уникальное лакомство сделано с использованием настоящих фруктов и ягодных экстрактов, что придает ему сладкий и освежающий вкус без добавления сахара. Насладитесь идеальным балансом терпкости и сладости в каждом кусочке. Наше фруктовое мороженое идеально подходит для тех, кто ищет более здоровую альтернативу традиционному мороженому. Благодаря своей кремовой текстуре и фруктовому вкусу, оно обязательно станет любимым в вашем доме! Так что не ждите — попробуйте Fruberry сегодня и почувствуйте разницу!

Получайте статьи, кейсы, анонсы исследовательских инструментов два раза в месяц
Больше кейсов:

Мы предложили россиянам оценить варианты наименований нового продукта для тех, кто не ест куриные яйца.

Только 57% выразили симпатию новой упаковке сети «Вкусно и точка», потребители назвали дизайн блеклым и скучным.

Мы предложили респондентам оценить концепцию стаканчиков-статусов и логотип сети кофеен. Мнения людей разделились.

Мы протестировали на Fastuna две упаковки сока «Сады Придонья» до редизайна и после, и узнали мнение россиян о них.

Мы предложили людям оценить концепции трех сетей быстрого питания. Для теста выбрали: фудтрак Matreshka, Chitir Chicken и Теремок.