«Современная музыка и всё». Тест роликов NiBK и «ВМК»

Валерия Комагоркина
Руководитель проектов Fastuna
Рэп давно стал частью ярких рекламных кампаний. Из-за особенностей направления можно рассказать больше о бренде и запомниться аудитории забавными рифмами. Мы протестировали два ролика на Fastuna и узнали, удалось ли компаниям с помощью музыки донести информацию о своем продукте и предложении.

Как проходило тестирование

Что тестировали. Ролики бренда автомобильных запчастей NiBK и производителя мясных продуктов «ВМК».
Рекламный ролик бренда NiBK
Рекламный ролик бренда «BMK»
Кого опросили. Всего опросили 200 человек. Каждое видео оценивало 100 мужчин и женщин в возрасте 18−60 лет, проживающих в городах России с населением более 100 тыс. человек.
Методология. Онлайн-опрос на платформе Fastuna, решение Ad Video. Респонденты из онлайн-панели получают ссылку на опрос по электронной почте. Смотрят видео и отвечают на вопросы анкеты.
Протестируйте готовый рекламный или информационный видеоролик длительностью до трех минут.

Результаты

Общие оценки роликов — Fastuna
Ролик «ВМК» респонденты оценили лучше, чем ролик NiBK — он набрал 60 баллов. Это хороший результат по нормам на платформе. Люди, которым понравилась реклама, похвалили её за динамичность и стиль.
Как рассчитываются нормы на платформе Fastuna. Читать >>
Классный саундтрек и классные движения. — Мужчина, 39
Стильное видео, стильные люди, нравится хип-хоп стиль саундтрека. Аппетитные бутерброды. — Женщина, 34
Однако параметры «актуально», «хочу узнать больше», «воспользуюсь/куплю» и «расскажу другим» оказались в «желтой зоне». Не все респонденты поняли задумку и текст музыки.
Вообще странные звуки в песне, поняла уже почти в конце, о чем реклама. — Женщина, 31
Для кого? Для какой аудитории эта реклама? Для тик токеров? — Мужчина, 46
Рекламный ролик NiBK получил более низкие оценки — 56 баллов. Мнение аудитории разделилось. Часть положительно оценила выбор музыкального сопровождения и сюжет.
Очень веселый ролик, позитивные герои, хороший слоган, запоминающийся. — Женщина, 42
Другим, напротив, не понравились жанр музыки, длина и подача рекламы.
Поют непонятно что, голос не нравится. — Женщина, 59
Рэп в рекламе не очень подходит. Надо вслушиваться, чтобы хоть что-то понять. — Мужчина, 49
Сравнительная таблица оценок роликов по параметрам — Fastuna

Преимущества рэп-рекламы

Несмотря на невысокие оценки роликов, 71% аудитории согласны, что реклама в таком стиле выделяется среди других, а 61% — что рэп делает рекламный ролик более уникальным и запоминающимся.
Ответы респондентов на шкальный вопрос — Fastuna
Для 22% респондентов у рекламы в рэп-стиле нет никаких преимуществ. Для 53% такие ролики — модные и молодежные. Также аудитория отмечала, что использование рэпа привлекает больше внимания, а реклама с такой музыкой вызывает эмоции и выглядит необычной и оригинальной.
Ответы респондентов на дополнительный вопрос — Fastuna

Каким роликам подходит

Мы узнали у респондентов, для каких категорий товаров и услуг, по их мнению, больше всего подходит рэп-реклама.
Самыми популярными категориями стали:
— Автозапчасти (41%).
— Техника и электроника (35%).
— Кафе/рестораны/фастфуд и алкогольные напитки (27%).

Меньше всего рэп, по мнению респондентов, подходит для рекламы:
— Лекарства и фармацевтика (7%).
— Товары для детей и животных (8%).
15% аудитории посчитали, что рэп не подходит ни для каких категорий.
Ответы респондентов на дополнительный вопрос — Fastuna
Также попросили респондентов вспомнить, какие еще рекламные ролики в таком стиле они видели. Называли: Тантум Верде с Тимати, Онлайн-казино (777), Pepsi.
В целом аудитория не против использования рэпа в рекламе. Люди считают, что ролики с такой музыкой лучше запоминаются и привлекают внимание. Однако важно, чтобы рекламируемый товар был понятен, а текст песни разборчив и подходил ролику.

Получайте статьи, кейсы, анонсы исследовательских инструментов два раза в месяц
Больше кейсов:

36% считают, что именно скука побуждает детей и подростков заниматься квадробингом, а 27% связывают это увлечение с желанием играть.

Ролик понравился 71% зрителей. Большинство респондентов считают, что Гарик Харламов подходит для рекламы Wildberries.

Провели исследование на платформе InsightChat и узнали у молодежи про любимые бабушкины блюда и как они повлияли на их пищевые привычки.

Ролик понравился 59% зрителей. Его идею поняли не все, а некоторые посчитали вульгарной и оскорбительной.

Узнали, как зрители восприняли идею рекламы сервиса бронирования и планируют ли отправиться в поездку этим летом.