«Современная музыка и всё». Тест роликов NiBK и «ВМК»
Валерия Комагоркина
Руководитель проектов Fastuna
Рэп давно стал частью ярких рекламных кампаний. Из-за особенностей направления можно рассказать больше о бренде и запомниться аудитории забавными рифмами. Мы протестировали два ролика на Fastuna и узнали, удалось ли компаниям с помощью музыки донести информацию о своем продукте и предложении.
Как проходило тестирование
Что тестировали. Ролики бренда автомобильных запчастей NiBK и производителя мясных продуктов «ВМК».
Рекламный ролик бренда NiBK
Рекламный ролик бренда «BMK»
Кого опросили. Всего опросили 200 человек. Каждое видео оценивало 100 мужчин и женщин в возрасте 18−60 лет, проживающих в городах России с населением более 100 тыс. человек.
Методология. Онлайн-опрос на платформе Fastuna, решение Ad Video. Респонденты из онлайн-панели получают ссылку на опрос по электронной почте. Смотрят видео и отвечают на вопросы анкеты.
Ролик «ВМК» респонденты оценили лучше, чем ролик NiBK — он набрал 60 баллов. Это хороший результат по нормам на платформе. Люди, которым понравилась реклама, похвалили её за динамичность и стиль.
Как рассчитываются нормы на платформе Fastuna. Читать >>
“
Классный саундтрек и классные движения. — Мужчина, 39
“
Стильное видео, стильные люди, нравится хип-хоп стиль саундтрека. Аппетитные бутерброды. — Женщина, 34
Однако параметры «актуально», «хочу узнать больше», «воспользуюсь/куплю» и «расскажу другим» оказались в «желтой зоне». Не все респонденты поняли задумку и текст музыки.
“
Вообще странные звуки в песне, поняла уже почти в конце, о чем реклама. — Женщина, 31
“
Для кого? Для какой аудитории эта реклама? Для тик токеров? — Мужчина, 46
Рекламный ролик NiBK получил более низкие оценки — 56 баллов. Мнение аудитории разделилось. Часть положительно оценила выбор музыкального сопровождения и сюжет.
Другим, напротив, не понравились жанр музыки, длина и подача рекламы.
“
Поют непонятно что, голос не нравится. — Женщина, 59
“
Рэп в рекламе не очень подходит. Надо вслушиваться, чтобы хоть что-то понять. — Мужчина, 49
Сравнительная таблица оценок роликов по параметрам — Fastuna
Преимущества рэп-рекламы
Несмотря на невысокие оценки роликов, 71% аудитории согласны, что реклама в таком стиле выделяется среди других, а 61% — что рэп делает рекламный ролик более уникальным и запоминающимся.
Для 22% респондентов у рекламы в рэп-стиле нет никаких преимуществ. Для 53% такие ролики — модные и молодежные. Также аудитория отмечала, что использование рэпа привлекает больше внимания, а реклама с такой музыкой вызывает эмоции и выглядит необычной и оригинальной.
Ответы респондентов на дополнительный вопрос — Fastuna
Каким роликам подходит
Мы узнали у респондентов, для каких категорий товаров и услуг, по их мнению, больше всего подходит рэп-реклама.
Самыми популярными категориями стали: — Автозапчасти (41%). — Техника и электроника (35%). — Кафе/рестораны/фастфуд и алкогольные напитки (27%).
Меньше всего рэп, по мнению респондентов, подходит для рекламы: — Лекарства и фармацевтика (7%). — Товары для детей и животных (8%).
15% аудитории посчитали, что рэп не подходит ни для каких категорий.
Ответы респондентов на дополнительный вопрос — Fastuna
Также попросили респондентов вспомнить, какие еще рекламные ролики в таком стиле они видели. Называли: Тантум Верде с Тимати, Онлайн-казино (777), Pepsi.
В целом аудитория не против использования рэпа в рекламе. Люди считают, что ролики с такой музыкой лучше запоминаются и привлекают внимание. Однако важно, чтобы рекламируемый товар был понятен, а текст песни разборчив и подходил ролику.