Запуск Stars Coffee: что думают россияне о цветных стаканчиках, наклейках и новом логотипе

Российские кофейни Starbucks продолжат работу под названием Stars Coffee. Владельцы сети сделали много отсылок к ушедшему бренду: название, логотип и меню. Из нововведений — термонаклейки с именем и пока что нереализованная концепция стаканчиков-статусов. Посетители смогут выбрать цвет стаканчика в зависимости от их настроя на знакомства. Мы протестировали идею стаканчиков-статусов и новый логотип на Fastuna и узнали, что думают о них россияне.

Как проходило тестирование

Что тестировали. Идея стаканчиков-статусов и логотип сети кофеен Stars Coffee.
Описание идеи стаканчиков-статусов
Кофейни — лучшее место для новых знакомств! Посетители кофеен Stars Coffee (бывший Starbucks) смогут выбрать цвет стаканчика для кофе в зависимости от их семейного статуса. Всего четыре цвета:
1. Цвет «Тиффани» — женский стакан, который означает, что девушка «готова к новым отношениям».
2. Красный стаканчик даёт окружающим понять, что клиент кофейни не хочет знакомиться.
3. Оранжевый цвет — «У меня всё отлично, жизнь прекрасна».
4. Фиолетовый стакан — для мужчин, которые открыты к общению.

Вернём знакомства в офлайн!
Логотип сети Stars Coffee
Кого опросили. 400 мужчин и женщин в возрасте 18−60 лет, проживающих в городах-миллионниках. 200 человек оценили идею стаканчиков-статусов, 200 — логотип сети Stars Coffee.
Методология. Для теста идеи стаканчиков-статусов — онлайн-опрос на платформе Fastuna, решение Product Idea. Для теста логотипа — онлайн-опрос на платформе Fastuna, решение Logo. Респонденты из онлайн-панели получают ссылку на опрос по электронной почте. Читают описание идеи, смотрят логотип и отвечают на вопросы анкеты.

Результаты

Общая оценка идеи стаканчиков-статусов по параметрам — Fastuna
Идея получила 63 балла из 100 — это плохой результат в сравнении с идеями других продуктов. Те, кто оценили концепцию положительно, называли идею оригинальной и необычной. По их мнению, она должна укрепить социальные связи, способствовать офлайн-знакомствам.
Отличный и интересный способ выразить своё настроение! Классная идея! — Женщина, 35
Очень интересная идея, необычно. — Мужчина, 45
Однако только параметр «понятно» оказался в «зеленой зоне». Остальные метрики на среднем или низком уровне. Для многих респондентов идея стаканчиков-статусов оказалась неуместной: люди не захотели вешать на себя «ярлыки», раскрывать подробности своей личной жизни.
Не хочу никого информировать о своей личной жизни ни в каком варианте… — Женщина, 45
Люди приходят за кофе, а не за знакомствами…— Мужчина, 31
Общая оценка логотипа по параметрам — Fastuna
66% респондентов ответили, что логотип им нравится. Люди считают, что он выглядит понятно и современно, при этом подчеркивает национальный колорит.
Оригинальное оформление, девушка в русском кокошнике, сразу видно что отечественного производства. — Женщина, 38
Некоторые респонденты восприняли негативно, что логотип переработан и очень напоминает оригинал. Только 37% людей считает его уникальным.
Этот логотип похож на старый. Надо новый свой. — Мужчина, 30
Несмотря на негативные комментарии 73% людей считают, что новый логотип подходит для оригинального бренда Starbucks.
Сохраняет ассоциации со старым логотипом, но в то же время есть национальная изюминка. — Женщина, 39

Имя любимое мое

Одна из визитных карточек Starbucks — написание имени гостя от руки на стаканчике с кофе. Это демонстрирует индивидуальный подход, заботу, добавляет уюта в привычный ритуал.
В сети Stars Coffee освободят бариста от необходимости писать на стаканчиках имена гостей. В компании имена будут печатать на специальных термонаклейках. 66% людей отметили, что имя, написанное от руки, нравится им больше.
13% респондентов выбрали наклейку.

Разрешите с вами познакомиться

Только 20% респондентов ответили, что когда-либо знакомились в кофейнях. Концепция стаканчиков-статусов призывает не бояться инициировать общение. Таким образом, создатели идеи хотят вернуть знакомства в офлайн.
Однако только половина респондентов выразила желание воспользоваться предложением. Некоторые из них отнеслись к идее скептически.
Люди привыкли к анонимности, а тут желание отношений на виду. — Мужчина, 34
Я бы так не знакомилась. — Женщина, 31

Получайте статьи, кейсы, анонсы исследовательских инструментов два раза в месяц
Больше кейсов:

Мы протестировали на Fastuna две упаковки сока «Сады Придонья» до редизайна и после, и узнали мнение россиян о них.

Мы предложили людям оценить концепции трех сетей быстрого питания. Для теста выбрали: фудтрак Matreshka, Chitir Chicken и Теремок.

63% людей доверяют концепции облачной пасеки. Но качество меда и прозрачность всего процесса вызывают сомнения.

Праздничная атмосфера и сюжет понравились 82% респондентам. Люди назвали ролик теплым и трогательным.

Только пятая часть аудитории смогла понять основную идею ролика. Остальные не смогли установить связь между сюжетом и продуктом.