Тест идеи пива с усиленным вкусом для пожилых

Поколение старшего возраста редко становится целевой аудиторией продуктов, несвязанных со здоровьем. Заметным исключением стало пиво для людей старше 70 лет, вышедшее в Германии. Его особенность — более яркий вкус. Усиленная формула компенсирует снижение действия вкусовых рецепторов у старшего поколения. На российском рынке похожего продукта нет. Мы решили протестировать идею и узнать мнение россиян о пиве для пожилых.

Как проходило тестирование

Что тестировали. Идея пива с усиленным вкусом для старшего поколения.
С возрастом наши вкусовые рецепторы снижают свою чувствительность, и привычные продукты уже не кажутся такими яркими. Мы подготовили пиво для поколения 70+, которое позволит наслаждаться любимым напитком с насыщенным вкусом. За счет своей формулы пиво сохраняет привычную горечь и компенсирует изменение ощущений для старшего поколения. Не забудьте предъявить паспорт при покупке!
Кого опросили. 200 мужчин и женщин в возрасте 18−60 лет, проживающих в городах с населением более 100 тыс. человек.
Методология. Онлайн-опрос на платформе Fastuna, решение Product Idea. Респонденты из онлайн-панели получают ссылку на опрос по электронной почте. Читают описание идеи и отвечают на вопросы анкеты.

Результаты

Оценки идеи по параметрам — Fastuna
Общая оценка идеи — 66 баллов. Это средний результат по сравнению с другими проектами на Fastuna.
Концепция пива для пожилых получила высокие баллы по метрикам «Понятно» и «Уникально». Потребителям понравилось, что идея продукта учитывает интересы старшего поколения.
Ориентир на старшее поколение, почему бы и нет. Учитываются их особенности. — Женщина, 37
В целом нравится эта идея, потому что люди всех возрастов не должны быть чем-либо обделены. — Мужчина, 26
Параметры «Актуально», «Доверяю», «Хочу узнать больше», «Воспользуюсь» оказались в красной зоне. Одни люди посчитали, что им рано задумываться о таких вещах, а другие ответили, что вовсе не пьют пиво. Важно отметить, что мы тестировали идею на широкой аудитории.
Поскольку мне всего 30, и с вкусовыми рецепторами у меня порядок, мне данная идея не интересна. Целевая аудитория данного продукта крайне малочисленна и специфична и потому мне совсем непонятно зачем вообще нужно такое пиво. — Мужчина, 30
Не вижу в этом пиве ценности для себя и своего окружения. Сама горькое не люблю, да и 70+ из моего окружения не пьют пиво. — Женщина, 40

Мнение старших

Среди респондентов возраста 45−60 лет идея показала самые хорошие результаты. Респонденты отметили, что действительно замечают потерю вкуса продуктов и находят такую идею интересной.
Интересно, кажется более элитным и удобным. — Мужчина, 39
Действительно, ощущение вкуса с возрастом поменялось. Было бы неплохо его вернуть. — Мужчина, 58
Но и в этой подгруппе нашлись противники концепции. Люди считают, что старшему поколению лучше исключить алкогольные напитки.
70+ отлично, но в этом возрасте лучше пить безалкогольное. — Мужчина, 56
Алкоголь не полезен, ни к чему привлекать старичков. — Женщина, 60

Вспомни молодость

Мы попросили респондентов придумать варианты названия специального пива для поколения 70+. Люди предложили следующие названия: «Элексир молодости», «Супер Star», «Ностальгия», «Олдскульное», «Пивка для рывка», «Вспомнить всё», «Вкус жизни», «OldCraft».
тестирование идеи беспарных носков
Облако слов с ответами респондентов на открытый вопрос— Fastuna

Получайте статьи, кейсы, анонсы исследовательских инструментов два раза в месяц
Больше кейсов:

Мы предложили россиянам оценить варианты наименований нового продукта для тех, кто не ест куриные яйца.

Только 57% выразили симпатию новой упаковке сети «Вкусно и точка», потребители назвали дизайн блеклым и скучным.

Мы предложили респондентам оценить концепцию стаканчиков-статусов и логотип сети кофеен. Мнения людей разделились.

Мы протестировали на Fastuna две упаковки сока «Сады Придонья» до редизайна и после, и узнали мнение россиян о них.

Мы предложили людям оценить концепции трех сетей быстрого питания. Для теста выбрали: фудтрак Matreshka, Chitir Chicken и Теремок.