Бизнес-класс для всех. Людям понравилась идея кафе-салона самолета

Сегмент HoReCa — один из самых конкурентных. Владельцы ресторанов и кафе пытаются удивить посетителей не только вкусными блюдами, но также нестандартной подачей, интересным интерьером и дополнительными услугами. Мы протестировали на Fastuna идею кафе, которое полностью повторяет салон бизнес-класса самолета и узнали, что о нём думают россияне и сколько они готовы заплатить за посещение такого заведения.

Как проходило тестирование

Что тестировали. Идея кафе с интерьером, повторяющим салон бизнес-класса самолета.
Визуализация концепции кафе — салон United Polaris
Кафе-салон самолета
Полеты бизнес-классом теперь доступны каждому. Посетите кафе, которое полностью повторяет атмосферу и интерьер салона бизнес-класса самолета. Устройте деловую встречу, свидание или отдохните сами в атмосфере приватности и комфорта. Вы можете перекусить, поработать или даже вздремнуть. Места предусмотрены на одного или двух людей, поэтому вы сможете избежать шумных компаний. Посадочные места раскладываются в кушетку и отделены перегородкой. Каждое сиденье оснащено монитором, с помощью которого можно оформить заказ, позвать персонал или оплатить счет. Вы можете не заказывать еду и просто отдохнуть. В кафе действует поминутная оплата (еда НЕ включена в стоимость). Летайте бизнес-классом каждый день!
Кого опросили. 200 мужчин и женщин в возрасте 18−60 лет, проживающих в городах России с населением более 100 тысяч человек.
Методология. Онлайн-опрос на платформе Fastuna, решение Product Idea. Респонденты из онлайн-панели получают ссылку на опрос по электронной почте. Читают описание идеи и отвечают на вопросы анкеты.

Результаты

Общая оценка идеи кафе-салона самолета по параметрам — Fastuna
Общая оценка — 77 баллов, это хороший результат. Параметры «Понятно», «Нравится», «Уникально», «Доверяю», «Хочу узнать больше» и «Расскажу другим» оказались в «зелёной зоне». Люди посчитали концепцию свежей, им понравилась возможность отдохнуть и уединиться, чего нет во многих других заведениях.
Кому может это не понравится? Удобно и классно. — Мужчина, 36
Иногда хочется побыть одному, в тишине, без навязчивого сервиса.
— Женщина, 50
Иногда хочется побыть одному, в тишине, без навязчивого сервиса. — Женщина, 50
Однако актуальность получила низкий балл. Некоторые люди назвали такое оформление кафе излишним и заявили, что вряд ли станут постояльцами тематического заведения.
Если я пришла есть, то я буду есть, вкусно и недорого. Все остальное лишнее. — Женщина, 47
Может один раз будет интересно, но вряд ли многие будут ходить постоянно. — Мужчина, 41

Новые возможности

Посещение такого кафе — отличный шанс для тех, кто ни разу не летал на самолете или мечтал полететь бизнес-классом. Идея оказалась совмещением интересного формата, шика и приватности.
Интересно, кажется более элитным и удобным. — Мужчина, 39
Не летала бизнес-классом, пора начинать. — Женщина, 36
Но не для всех самолет ассоциируется с комфортом. Некоторые люди посчитали, что в таком кафе может быть тесно и неуютно.
Перелет в самолете, даже в бизнес классе, это не удовольствие. — Женщина, 35
Ну странная идея, хотя может быть кому-то будет интересной, но многие не любят самолеты и полеты и все, связанное с этой темой.
— Женщина, 53

Все дело в цене

тестирование идеи беспарных носков
Ответы респондентов на дополнительные вопросы о цене — Fastuna
Респондентам не понравился предложенный формат оплаты за минуты.
Не люблю концепцию антикафе, предпочитаю платить за еду, а не проведенное в кафе время. — Женщина, 24
Поминутная оплата звучит как-то дороговато. — Женщина, 31
Мы решили узнать, основываясь только на особенностях интерьера, какую цену люди считают выгодной за 30 минут в таком кафе, а какую — дорогой (но при этом могут позволить себе посетить заведение).
Выгодной ценой за полчаса в кафе-салоне самолета 15% респондентов назвали 500 рублей, 12% респондентов — 100 рублей и 11% респондентов — 300 рублей. Дорогой, но приемлемой ценой за 30 минут в таком кафе 15% респондентов считают цену в 1000 рублей и 9% респондентов — в 500 рублей.

Получайте статьи, кейсы, анонсы исследовательских инструментов два раза в месяц
Больше кейсов:

Мы предложили россиянам оценить варианты наименований нового продукта для тех, кто не ест куриные яйца.

Только 57% выразили симпатию новой упаковке сети «Вкусно и точка», потребители назвали дизайн блеклым и скучным.

Мы предложили респондентам оценить концепцию стаканчиков-статусов и логотип сети кофеен. Мнения людей разделились.

Мы протестировали на Fastuna две упаковки сока «Сады Придонья» до редизайна и после, и узнали мнение россиян о них.

Мы предложили людям оценить концепции трех сетей быстрого питания. Для теста выбрали: фудтрак Matreshka, Chitir Chicken и Теремок.