Захвати мусор: тест идеи сервиса по выносу отходов «МусорОФФ»

С развитием технологий появляется все больше сервисов, призванных делать рутину проще. Можно не ходить в магазин, не готовить самим, не убираться дома и не выгуливать собак — это сделают подготовленные специалисты. Мы протестировали концепцию нового сервиса для выноса мусора «МусорОФФ» и узнали, что об этом думают россияне.

Как проходило тестирование

Что тестировали. Концепция сервиса по выносу бытового мусора «МусорОФФ».
«МусорОФФ» — сервис по выносу мусора из квартир.

«МусорОФФ» — удобное и современное решение для тех, кто ценит чистоту и порядок в своем доме. Мы избавим вас от хлопот, связанных с выносом мешков, и предотвратим появление неприятных запахов. Наш курьер быстро и бесшумно заберет пакет с мусором в удобное для вас время, не нарушая ваш покой и комфорт.

Чтобы заказать вынос мусора, скачайте приложение «МусорОФФ» на смартфон, выберите объем, укажите адрес и передайте мешок курьеру или выставьте его за дверь. После того, как откроете домофон, далее мы все сделаем за вас. Принимается только бытовой мусор. Есть ограничения по объему — 35 и 70 литров. Стоимость услуги зависит от выбранного объема мешка. Мы также предлагаем подписки, позволяющие вам экономить. Оплата производится банковской картой в приложении «МусорОФФ». Курьер выполнит заказ в течение часа от указанного времени.
Кого опросили. 100 человек в возрасте от 18 до 60 лет, проживающих в городах с населением более 100 тыс.
Методология. Онлайн-опрос на платформе Fastuna, решение Рroduct Idea. Респонденты из онлайн-панели получают ссылку на опрос по электронной почте. Изучают описание идеи и отвечают на вопросы анкеты.

Результаты

Общая оценка услуги по параметрам — Fastuna
Сервис получил среднюю оценку — 68 баллов. Концепция продукта показалась людям понятной и уникальной.
Иногда мусорки находятся далеко от дома, и целенаправленная поездка туда неудобна. — Женщина, 36
Очень удобный сервис для ленивых, проживающих в домах без мусоропровода. — Мужчина, 54
Но параметры «актуально», «хочу узнать больше» и «воспользуюсь» оказались в красной зоне. По нормам платформы они попали в 25% худших. Ниже среднего оценили параметры «нравится», «доверяю» и «расскажу другим». Люди отвечали, что они предпочитают выбрасывать мусор самостоятельно.
Люди сами должны за чистотой смотреть. — Мужчина, 34
Сама мусор вынесу. Никого звать не буду. — Женщина, 59

Только для некоторых

Аудитория посчитала, что сервис отлично подойдет тем, кто не может сам вынести мусор: пенсионерам и людям с ограниченными возможностями.
Удобно для пожилых. — Мужчина, 52
Есть случаи, когда человек физически не может вынести мусор. — Женщина, 44
Также некоторые респонденты предположили, что такая услуга подойдет занятым людям:
У кого есть лишние деньги и совершенно нет времени, очень хорошее предложение. — Женщина, 58
Появляется свободное время для себя. — Мужчина, 55

Не всё так чисто

Респонденты выразили опасения, что использование сервиса может привести к загрязнению домов.
Потому что подъезды будут завалены мусором, слишком много хитрых людей, вывоз закажут, а оплату не внесут, и будет все стоять и тухнуть. — Женщина, 56
Много ленивых соседей развелось, мусор оставляют у дверей квартир. — Мужчина, 48
Идея вывоза мусора с помощью курьера вызвала у людей сомнения. Аудитория посчитала, что исполнитель может некачественно оказывать услугу.
Не совсем вызывает доверие. Сотрудник компании может от двери мусор заберет, а до мусорного контейнера не донесет. — Женщина, 52
Обман. — Женщина, 44
Некоторые респонденты также посчитали, что стоимость услуги завышена.
Здорово для лентяев, но за 99 рублей дороговато. — Женщина, 47
Цены неоправданно высоки! За такие деньги я и сама вынесу мусор, тем более мусорные баки у меня в двух шагах от дома. — Женщина, 57
Только половина аудитории ответила, что тарифы — выгодные.
Отличный сервис, удобный, выгодный по цене. — Мужчина 20
Это удобная услуга и стоит недорого. — Женщина 22

Альтернативные названия

80% аудитории согласна с тем, что название «МусорОФФ» подходит для сервиса.
Ответы респондентов на шкальный вопрос — Fastuna
Мы попросили респондентов придумать альтернативные наименования для услуги.
Среди идей встречались:
— МусороВоз
— Чисто-и-точка
— СамоУходяшийМусор
— Утилизатор-24
— Мусор-вон
— Быстровынос
— МусораНет
Результаты теста показали, что аудитория поняла концепцию сервиса и считает, что название «МусорОФФ» ему подходит. Однако идея выноса мусора с помощью курьера оказалась неактуальной для респондентов — меньше половины участников опроса ответили, что воспользовались бы услугой. Часть аудитории предположила, что сервис будет полезен людям с ограниченными возможностями и пенсионерам. Респонденты выразили опасения по поводу потенциального загрязнения и доверия к курьерам.

Получайте статьи, кейсы, анонсы исследовательских инструментов два раза в месяц
Больше кейсов:

Креативы получили отличные оценки по нормам на платформе. Аудитория оценила атмосферу видео и сравнила процесс просмотра с медитацией.

Протестировали дизайн продуктов из прошлого и узнали у аудитории, что думают и какие ассоциации и воспоминания возникают.

Узнали, как прошел 2024 год у россиян: какие воспоминания о празднике сохранились, и с какими мечтами они встречают Новый год.

Узнали, удалось ли брендам с помощью музыки донести информацию о своем продукте и как аудитория отнеслась к формату рекламы.