Women in Tech Russia: развитие комьюнити с помощью InsightChat

15 мая 2025 года состоялся вебинар Women in Tech Russia в партнерстве с InsightChat. Он был посвящен результатам первого в сообществе исследования с использованием ИИ-интервьюера Маши. Участники узнали, как технологии помогают создавать комьюнити, которое ориентировано на потребности женщин в IT.

Методология

Инструмент. Для исследования использовали платформу InsightChat. Она помогает автоматизировать процесс Discovery и проводить сотни личных интервью одновременно. Эмпатичный ИИ-интервьюер платформы Маша общается с респондентами в чате по гайду и самостоятельно обогащает каждую тему уточнениями. По результатам исследования ИИ составляет отчет из текстовых выводов с количественной оцифровкой данных.
ИИ-платформа автоматизации Discovery-исследований
Делает ИИ. Четкая структура — текстовые выводы дополняет количественная оцифровка данных.
Понятный отчет
Скорость + масштаб
Личные текстовые интервью
Основа диалога — ваш гайд
Четкая последовательность вопросов. ИИ самостоятельно обогащает каждую тему уточнениями.
В формате «чата» в отдельной странице браузера. С любого устройства. Общение один на один.
ИИ-ассистент Маша проводит и обрабатывает до 100 личных интервью за 24 часа.
Кого опросили. 61 участник сообщества Women in Tech Russia.

Результаты

За последний год аудитория Telegram-канала WiT Russia выросла более чем на 30%. К сообществу присоединяются люди, которые стремятся развиваться в IT в дружественном кругу единомышленников, оказывать и получать поддержку в программах WiT. В исследовании узнали, что больше всего нравится участникам в этом комьюнити.
Что ценит аудитория:
  • Поддержку и менторство. 88% готовы снова участвовать в менторской программе Mentor in Tech.
  • Карьерные советы. Вдохновляющие истории (50%) и ролевые модели (20%).
  • Живые форматы. Вебинары (72%), подкасты (51%), нетворкинг.
  • Топ-запросы. Развитие soft (86%) и hard skills (74%), темы ментального здоровья (44%).
  • Поддержку и менторство. 88% готовы снова участвовать в менторской программе Mentor in Tech.
  • Карьерные советы. Вдохновляющие истории (50%) и ролевые модели (20%).
  • Живые форматы. Вебинары (72%), подкасты (51%), нетворкинг.
  • Топ-запросы. Развитие soft (86%) и hard skills (74%), темы ментального здоровья (44%).
Директор по партнерствам, WiT Russia
Юлия Доронина
Партнерство с InsightChat позволило нам реализовать нашу задумку в инновационном формате, качественно охватить много людей в короткие сроки благодаря интеграции ИИ в процесс исследования.
Исследования — неотъемлемая часть работы над любым сообществом и проектом. Только тогда, когда мы слушаем и слышим нашу аудиторию, мы сможем создать что-то, что будет точно отвечать их запросам и ожиданиям.
Руководитель проектов, WiT Russia
Мила Лоргус
В рамках исследования мы апробировали современные подходы к изучению аудитории, совместив экспертизу нашей команды с технологическими решениями InsightChat. Полученные инсайты позволят нам точнее отвечать на запросы сообщества и развивать наиболее востребованные направления. Благодарю всех участниц за открытость, коллег за слаженную работу и партнеров за инновационный инструментарий.

Практическая польза

По итогам исследования WiT Russia внедрили новые форматы в сообщество по запросам, расширили менторскую программу (планируют запустить новые направления и внедрить форматы взаимодействия менторов и менти), добавили больше технического контента (упор на hard skills темы для вебинаров) и планируют офлайн-встречи.
Старший менеджер по продукту InsightChat, Fastuna
Дарья Малышева
Поговорить с клиентом — это все еще лучший способ его понять. Мы рады, что InsightChat помог коллегам из WiT Russia услышать свою аудиторию. Это исследование стало отличным примером того, как технологии помогают не просто собирать данные, а действительно связывать людей: давать голос тем, кто готов высказаться, и превращать обратную связь в движение вперёд.

Получайте статьи, кейсы, анонсы исследовательских инструментов два раза в месяц
Больше кейсов:

72% аудитории понравилась идея нового формата знакомств. Люди отметили, что это отличный способ бороться с одиночеством.

62% аудитории поддержали идею размещения более подробной информации о содержании сахара на упаковке продуктов.

Только 48% аудитории воспользовались бы услугой. Люди выразили опасения по поводу загрязнения и доверия к курьерам.

Как Автомодератор платформы общаласт на сенситивные темы, уточняла образ идеального жилья и ассоциации с киберспортом.