Вагон кейсов InsightChat

Как ИИ-модератор Мария узнавала отличия восприятий креативов в разных странах, общалась на сенситивные темы, уточняла образ идеальной квартиры и узнавала ассоциации с киберспортом.
С момента перезапуска платформы Автомодератор провела более 100 проектов. Среди них: тесты креативов, выявление коммуникационных инсайтов, U&A, EX и CX-исследования для банковской сферы, FMCG, фарм-индустрии, рекламных и брендинговых агентств, маркетплейсов и e-commerce.
На регулярном вебинаре «Вагон кейсов от InsightChat» мы обсуждаем завершенные проекты совместно с клиентами, обмениваемся опытом и обратной связью о работе платформы. В статье делимся кейсами Lamoda, Binnopharm Group, Авито.Недвижимость и Mindscapes с прошедшего вебинара.

Содержание

Методология

На платформе эмпатичный ИИ-интервьюер Мария общается с респондентами в чате по гайду и задает уточняющие вопросы, если ответ недостаточно развернутый.
Диалог с Автомодератором на платформе — InsightChat
С ее помощью можно проводить сотни глубинных интервью в день. В качестве результатов на платформе доступны саммари по каждому интервью, текстовые выводы по блокам вопросов, емкий верхнеуровневый отчет по всему исследованию и анализ фактов об аудитории с оценкой их распространенности.
Текстовый вывод на платформе — InsightChat
Оцифровка интервью на платформе — InsightChat

Тест креативов Lamoda в разных странах

Бизнес-задача. Lamoda планировала запуск рекламного ролика и разработала вариант, который прошел количественное тестирование на платформе Fastuna. Исследование охватывало рынки России, Беларуси и Казахстана.
Общие оценки привлекательности — Fastuna
В результате теста были выявлены значимые отличия в восприятии ролика между этими странами. Креатив в России получил общую оценку привлекательности в 71%, в то время как в Беларуси и Казахстане общая оценка составила 54% и 55% соответственно. Чтобы изучить природу этих отличий, было принято решение провести дополнительное исследование с помощью платформы.
Уже на старте исследования InsightChat у Lamoda было сформулировано три основные гипотезы, которые могли бы объяснять отличия между странами в оценке ролика.
  • Невысокая пенетрация бренда Lamoda на рынках СНГ по сравнению с Россией.
  • Закрытость Беларуси и Казахстана к онлайн-ритейлу за счет региональной специфики.
  • Меньшая распространенность коротких рекламных роликов в локальных медиапространствах Беларуси и Казахстана по сравнению с Россией
Задача исследования InsightChat заключалась в проверке и оцифровке этих гипотез, а также в поиске новых инсайтов о природе разрыва между странами в оценке ролика.
Методология. Пообщались с интернет-пользователи в возрасте 18−65 лет. Провели 158 интервью с жителями Казахстана и 164 — Беларуси.
Результаты. Исследование подтвердило гипотезы о влиянии местных особенностей рынков, конкурентного окружения и медиа на эффективность креативов.
Выяснили, что формат коротких роликов менее распространен в Беларуси и Казахстане. Из-за этого формат коммуникации непривычен и воспринимается хуже, чем в России.
Благодаря исследованию узнали, что для развития в странах СНГ нужно работать не только с барьерами к бренду, но и с категорийными восприятиями. В кейсе онлайн-ритейла это: страх, что вещь не подойдет, и вероятность получить подделку.
По этим причинам, несмотря на схожесть рынков РФ и других стран СНГ, брендам необходимо адаптировать свои коммуникации под локальные особенности.
С помощью дополнительного тестирования ролика на платформе InsightChat удалось верифицировать и расширить существующие гипотезы благодаря эмпатичному подходу ИИ-модератора и способности адаптироваться под каждого респондента.

Медицинские темы в опросах с ИИ-модератором в кейсе Binnopharm Group

Бизнес-задача. Компания Binnopharm Group хотела обновить креатив для своего продукта и определить бизнес-стратегию, ориентированную на потребности и переживания клиентов о проблемах ЖКТ. Для этого была поставлена задача выявить частые ситуации проявления симптоматики расстройств ЖКТ и понять путь, который проходят потребители в таких ситуациях.
Предыдущие исследования на эту тематику с помощью классических качественных методов не оправдали ожиданий — на выходе они дали сжатые ответы из-за табуированности темы и скованности респондентов перед модератором и другими участниками групп.
Методология. Пообщались с интернет-пользователями из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга и Казани в возрасте 18−60 лет, которые испытывали проблемы с ЖКТ за последние 3 месяца и покупали лекарственные средства для борьбы с расстройствами. Всего провели 317 интервью (анализ по трем подгруппам в разрезе возраста, пола и наличия детей).
Результаты. Благодаря взаимодействию с ИИ-модератором удалось повысить уровень открытости и честности аудитории. Люди более откровенно писали о неловких ситуациях, связанных с расстройством ЖКТ, и делились тем, о чем стеснялись рассказывать на фокус-группах и в открытых вопросах.
Исследование на InsightChat помогло глубже раскрыть уже существующие паттерны поведения, выявить новые и оцифровать результаты.
Совмещение качественного и количественного анализов позволило оцифровать данные, полученные из ответов респондентов, и выявить наиболее распространенные стратегии борьбы с расстройствами ЖКТ. При этом удалось сохранить глубину ответов участников.
Благодаря структуризации данных и их количественной оценке удалось обеспечить обоснованность выводов и выявить наиболее распространенные ситуации.
В результате получили оцифрованный список спонтанно названных причин расстройств ЖКТ от респондентов. Он лег в основу новой стратегии позиционирования продукции бренда, которая лучше отвечает тому, как видят предпосылки боли в животе люди.
Оцифровка количественных оценок — InsightChat
Одним из пожеланий Binnopharm Group было добавление возможности голосовых ответов для получения более подробных инсайтов и дальнейшего раскрепощения респондентов. Мы прислушались к этим рекомендациям и добавили такую функцию.

Теперь на вопросы ИИ-интервьюера можно отвечать не только текстом, но и голосом. Полученные аудиозаписи сразу преобразуются в текст и участвуют в анализе как текстовые сообщения. Функция не обязательная — мы даем участникам самим выбрать удобный для ответа формат.

Как ИИ-агенты помогают разрабатывать и улучшать сервисы на кейсе Авито

Бизнес-задача. Команда Авито хотела улучшить подборки, рекомендации, карточки квартир и ЖК для улучшения восприятия продукта в целом.
Для этого было необходимо выяснить, как формируется запрос и что входит в образ идеальной квартиры, а также дополнить CJM покупки / долговременной аренды.
Методология. Пообщались с мужчинами и женщинами в возрасте от 25 до 55 лет, которые проживают в городах России с населением не менее 100 тысяч человек и планируют покупку квартиры в ближайший год. Всего провели 1000 интервью.
Результаты. В ходе исследования на платформе InsightChat удалось не только выявить ключевые элементы, которые формируют образ идеальной квартиры в глазах клиентов (планировка, расположение и удобства), но и причины этих предпочтений.
Благодаря уточнениям от ИИ-модератора Марии удалось копнуть глубже первоначальных общих ответов:
Ответы респондентов на вопросы Автомодератора — InsightChat
Собранные данные сформировали массив спонтанных пользовательских запросов. Количественная оценка этих данных позволила создать датасет, способный улучшить обучение моделей, работающих с запросами пользователей.
Полученные от участников образы идеальных квартир помогли также дополнить системы фильтров и подборок и сделать их более точными и персонализированными.

Качественно-количественное исследование любителей киберспорта от Mindscapes

Бизнес-задача. Mindscapes было организовано крупное исследование аудитории киберспорта с использованием качественно-количественного подхода.
Поле для ответа на открытый вопрос анкеты — InsightChat
В рамках количественного опроса для половины респондентов был добавлен блок открытых вопросов, в ходе которого участники исследования общались с ИИ-модератором Марией. Другая половина проходила классическую количественную анкету со стандартными открытыми вопросами.
Диалог с Автомодератором на платформе — InsightChat
Цель эксперимента — извлечение большего количества подробных ассоциаций с тематикой киберспорта от респондентов, что обычно требует проведения отдельного качественного исследования.
Методология. Общались с мужчинами и женщинами в возрасте от 18 до 35 лет, которые проживают в городах России с населением более 100 тысяч человек и смотрят киберспортивные турниры, возможно делали ставки на киберспортивные события.
Всего провели 800 интервью (400 респондентов отвечали на стандартные открытые вопросы в количественной анкете, 400 респондентов отвечали на открытые вопросы в ходе общения с ИИ-модератором Марией).
Гайд состоял из количественного блока и четырех вопросов от ИИ-модератора Марии / четырех классических открытых вопроса.
Результаты. Исследование показало, что при общении с Машей респонденты дают в 1,5 раза больше ассоциаций с киберспортом. Также ассоциации, полученные через ИИ, были более «живыми» и дали возможность заглянуть в контекст и детали их возникновения.
Сравнение результатов открытого вопроса и ИИ-кодировки — InsightChat
Исследование аудитории киберспорта расширило понимание эмоциональных и функциональных причин популярности этого хобби, ассоциаций с ним и контента, потребляемого аудиторией.
Дополнительно оценили возможности подключения ИИ-модератора для общения с респондентами в открытых вопросах количественной анкеты в сравнении с классическими открытыми вопросами.
Вместо простого перечня ключевых слов или фраз исследователи получили эмоции и переживания, стоящие за этими ассоциациями.
Также ИИ-сервис помог существенно сократить долю респондентов, которые затруднились дать ответ или предоставляли слишком общую информацию.
Исследование аудитории киберспорта значительно углубило понимание причин его популярности и ключевых ассоциаций с ним. Использование InsightChat позволило респондентам выразить в 1.5 раза больше разнообразных и глубоких ассоциаций по сравнению с традиционными опросами, а по некоторым вопросам удалось снизить долю ушедших от ответа в 2 раза. Также сократилось количество общих ответов, предоставляя более контекстуализированную информацию. В конечном итоге исследование дало более глубокое понимание интересов и эмоций аудитории.

Получайте статьи, кейсы, анонсы исследовательских инструментов два раза в месяц
Больше кейсов:

Узнали, как прошел 2024 год у россиян: какие воспоминания о празднике сохранились, и с какими мечтами они встречают Новый год.

Провели исследование на платформе InsightChat и узнали у молодежи про любимые бабушкины блюда и как они повлияли на их пищевые привычки.

Узнали у представителей бизнеса, как они адаптируются к изменениям, относятся к сервисам аутсорсинга и каких специалистов ищут.