Знакомства за ужином: тест сервиса Forkies

Forkies — дружеские ужины, где шесть незнакомцев встречаются за одним столом. Сервис формирует компании на основе интересов и темперамента участников и далее организует встречу в ресторане, где люди проводят вечер вместе.

Как проходило тестирование

Что тестировали. Концепцию сервиса для знакомств Forkies.
Forkies помогает познакомиться с новыми людьми в непринужденной обстановке, открыть для себя приятное заведение и зарядиться энергией живого общения.
После ужина гостей приглашают в бар рядом, где собираются участники со всех локаций, чтобы продолжить вечер уже в более широкой компании. Стоимость участия фиксированная, счет за свой заказ в ресторане оплачивается отдельно.
Организаторы бронируют для вашей группы ресторан, подготавливают карточки с вопросами, чтобы разговор пошёл легко, и остаются на связи, если нужно. Встречи проводятся по средам в 19:30 — отличный способ вырваться из рутины посреди недели, когда в заведениях меньше людей и атмосфера уютнее.
Здесь нет переписок и свайпов: участники заполняют короткую анкету, и алгоритм формирует компанию из шести собеседников, подобранных по интересам и темпераменту.
Forkies — сервис для тех, кто хочет расширить круг общения в реальной жизни.
Кого опросили. 200 человек в возрасте от 18 до 60 лет, проживающих в городах с населением от 1 млн.
Методология. Онлайн-опрос на платформе Fastuna, решение Рroduct Idea. Респонденты из онлайн-панели получают ссылку на опрос в личном кабинете. Изучают описание идеи и отвечают на вопросы анкеты.
Получите отклик от целевой аудитории — из онлайн-панели Tiburon Research или вашей базы.
Аудитория под ваш запрос
Сравнение с рыночными нормами
Стандартизированный подход проверен на тысячах концепций. Позволяет сравнить ваши оценки с результатами других.
Готовая анкета
Помогает решить задачи быстро. Вопросы замеряют основные параметры, которые покажут жизнеспособность идеи.
Содержит оценку ключевых параметров, сводную оценку, и прямую речь респондентов.
Понятный отчет
Fastuna Product Idea — готовое решение для теста идеи продуктов: концепции товаров, услуг, сервисов

Результаты

Общая оценка идеи по параметрам — Fastuna
Сервис получил 67 баллов — это средний показатель по нормам на платформе среди всех россиян. Однако, идея получила высокие оценки среди молодежи и представителей среднего возраста (18−44 года). Общая оценка по ключевым параметрам в этой подгруппе попадает в категорию выше средней. А показатели «Понятно», «Нравится» и «Уникально» попали в ТОП 25% лучших оценок.
В старшем возрасте достаточно сложно заводить знакомства, искать новых друзей. Поэтому данную идею считаю очень классной. — Женщина, 29 лет
Интересная идея, с основной особенностью, что «нельзя пропустить встречу», без отговорок. Этого действительно не хватает в подобных замыслах. — Мужчина, 23
Также средняя возрастная группа (35−44 года) проявила наибольший интерес и желание узнать больше подробностей о сервисе Forkies.
Данил Медведев, основатель сервиса Forkies, о том, как придумали идею:
Оказалось, что по всему миру уже более 2 миллионов человек в 100 городах ходят на ужины с незнакомцами, однако в России подобный проект пока не представлен. Мы поняли, что нашли то, что искали, и запустили этот формат встреч под брендом Forkies».
Давно хотелось перенести этот эффект в городскую жизнь — и однажды мы случайно обнаружили похожий сервис в Буэнос-Айресе.
«Уже пять лет мы организуем авторские туры под брендом Nesin Travel и постоянно видим, как быстро незнакомцы превращаются в дружную компанию, когда их объединяют общие цели и ценности.
Фотографии со встреч — Forkies
Респонденты увидели в идее поддержку людей, которые испытывают трудности в общении, и отметили, что это отличный способ бороться с одиночеством.
Помогает социализироваться людям, которые не могут или боятся найти общение с другими людьми. — Женщина, 20
Это нужно для людей, которые испытывают потребность в общении, но не могут по каким-то причинам завязать знакомство и страдают от одиночества. — Мужчина, 21
Несмотря на положительные оценки среди россиян в возрасте 18−44, есть моменты, которые можно доработать, а именно: поднять актуальность и показатель «Воспользуюсь». Некоторые участники выразили скептицизм по поводу встреч с незнакомцами, отмечая, что это может быть опасно. Также, некоторые люди засомневались в правильности работы алгоритма, который подбирает людей по темпераменту. Старшее поколение (45−60 лет) заинтересовалось идеей меньше всего.
Мне в целом нравится, но я сомневаюсь в качестве алгоритмов, что они правильно подберут подходящих людей. — Женщина, 36
Чужие люди, кто знает, что у них на уме. — Женщина, 48
Данил Медведев, основатель сервиса Forkies, об алгоритме подбора и модерации встреч:
Важно пояснить, почему за столом нет модератора. Его присутствие противоречит самой идее камерных, дружеских ужинов, где люди подобраны неслучайно. Алгоритм совместимости, инструкция и игра с вопросами, а также уютная атмосфера ужина в ресторане уже создают условия, при которых общение разворачивается естественно, без «лишних» участников. Кроме того, модератор за каждым столиком заметно повысил бы стоимость участия, а для нас принципиально сохранить цену встречи доступной».
Возраст — ключевой параметр: за одним столом оказываются люди одного жизненного этапа, с разницей не более пяти лет. Мы также учитываем семейный статус, цели встречи и баланс между интровертами и экстравертами, чтобы было комфортно и тем, кто любит вести разговор, и тем, кто предпочитает слушать. Остальные вопросы анкеты помогают выбрать наилучший вариант, если участник подходит сразу к нескольким столикам.
«У респондентов возникли вопросы о системе подбора, поэтому объясним подробнее. Сначала мы принимаем все заявки на выбранную дату, затем алгоритм формирует оптимальные столики по шесть человек.

Скажи мне, кто твой друг

Больше всего обрести новые знакомства и разбавить рутину хотят люди в возрасте 35−44 лет. Более прагматично к сервису подходит молодежь (возраст 18−24). Они сильнее остальных возрастных подгрупп хотят найти полезные контакты для работы.
Можно найти новых друзей, приобрести полезные знакомства, пообщаться и хорошо провести время. — Мужчина, 21
Полезные знакомства, обстановка. — Женщина, 38
Ответы респондентов на множественный вопрос — Fastuna
Старшее поколение, наоборот, не готово к таким экспериментам. Только 30% людей возраста 45−60 лет выразили желание познакомиться с новыми людьми. Также они меньше остальных захотели попробовать такой формат с коллегами.
Не факт, что подобранная компания будет мне интересна. — Женщина, 59
Нет интереса. — Мужчина, 57
Мне достаточно общения в жизни. Нет необходимости искать новое общение, тем более, что так поздно я не ужинаю. — Женщина, 55

Чего не хватает

Мы спросили людей, каких функций и услуг на их взгляд не хватает в сервисе. 35% респондентов отметили, что всего достаточно, 5% предложили добавить дополнительных развлечений, 3% захотели видеть фото участников перед встречей.
Возможность увидеть фото людей, с которыми будет встреча. Мероприятие лучше делать не только вечером в среду.  — Мужчина, 21
Организаторы должны присутствовать на встрече. Хотя бы вначале. Иначе половина участников может разбежаться от страха до начала мероприятия, а вторая половина умрёт от смущения. — Женщина, 46
Пример карточек-вопросов из телеграм-бота Forkies для начала разговора
Среди других фич также упоминались: вызов такси до места, верификация и проверка участников, система достижений и бонусов, видеочат, оценка по итогу встречи.
Оцифровка открытого вопроса на платформе InsightChat
Данил Медведев, основатель сервиса Forkies, о результатах исследования на Fastuna:
Мы уже включили в план доработок ряд полезных идей, предложенных респондентами: верификацию пользователей, предварительный показ информации о группе, тематические ужины и дополнительные даты в расписании. Спасибо всем за обратную связь!».
Нас удивило, что некоторые респонденты посчитали, что Forkies прежде всего нужен тем, кому трудно заводить знакомства и кто «страдает от одиночества». Безусловно, сервис будет полезен и для такой аудитории, но пока что на практике мы видим, что на встречи приходят активные люди, которым не хватает свежего контекста. Им интересно вырваться из привычного круга друзей и коллег, проверить себя в новом формате, обсудить идеи с людьми из других сфер.
«Мы предполагали, что аудитория 45−60 лет может настороженно отнестись к формату. Так и вышло — интерес со стороны старшей группы оказался ниже. Зато наша вторая гипотеза подтвердилась: у людей 20−35 лет идея ужинов Forkies вызвала интерес.

Получайте статьи, кейсы, анонсы исследовательских инструментов два раза в месяц
Больше кейсов:

Креативы получили отличные оценки по нормам на платформе. Аудитория оценила атмосферу видео и сравнила процесс просмотра с медитацией.

Протестировали дизайн продуктов из прошлого и узнали у аудитории, что думают и какие ассоциации и воспоминания возникают.

Узнали, как прошел 2024 год у россиян: какие воспоминания о празднике сохранились, и с какими мечтами они встречают Новый год.

Узнали, удалось ли брендам с помощью музыки донести информацию о своем продукте и как аудитория отнеслась к формату рекламы.