Идея тефтельной в Твери. Люди соскучились по живому общению и простой еде

Fastuna
11 сентября 2019
В Высшей школе брендинга разработали концепцию тефтельной для предпринимателя из Твери. Описание концепции показали потенциальным потребителям с помощью Fastuna. За 24 часа убедились, что у идеи есть потенциал.
Бизнес-задача. Предприниматель из Твери решил открыть сеть ресторанов быстрого питания на основе мяса свинины. Он обратился в Высшую школу брендинга для разработки концепции продукта и создания бренда.
Интерьер тефтельной и основное блюдо. Разработали студенты ВШБ
Разработка концепции. За работу взялись студенты первого курса ВШБ. Студенты здесь — это специалисты, которые днем работают в компаниях, а по выходным повышают квалификацию на реальных бизнес-задачах. Это стратеги, дизайнеры, менеджеры. У них был всего месяц на работу. За это время участники рабочей группы проанализировали конкурентов на рынке общепита и провели исследования целевой аудитории, разработали концепцию и брендинг, а также коммуникационную стратегию.
В начале работы студенты поехали в Тверь, чтобы лично пообщаться с представителями целевой аудитории. В результате серии интервью пришли к выводу, что в городе отсутствуют кафе с приятной атмосферой, демократичными ценами и традиционной российской едой для мужчин.
Студенты решили удовлетворить эту потребность с помощью концепции тефтельной «Соседи», где, как дома, можно будет встретиться с друзьями без повода и за простой едой.
Подготовка к оценке концепции. Чтобы быстро свериться с мнением потребителей, студенты оценили концепцию на потенциальной аудитории с помощью Fastuna. Они подготовили описание концепции тефтельной так, чтобы человек прочувствовал атмосферу кафе и представил блюда из меню.
Описание концепции
Тефтельная «Соседи» переносит нас во времена, когда не было интернета, когда живое общение в кругу близких было незаменимым приятным видом отдыха.

Это придти в гости всей семьей: взрослые разговаривают на кухне, а из гостиной слышен заливистый смех детей.

Это просто зайти к друзьям, пообщаться, спеть песни под гитару, угоститься простыми блюдами, закусками… Не надолго, завтра же на работу.

Сюда не нужно наряжаться. Здесь ни для чего не нужен повод. У нас все просто.

В основе нашего блюда — нежные тефтельки в кульке из плотного мягкого ароматного лаваша (в пите) с сочным соусом и гарниром на выбор (картошка, квашеная/тушеная капуста, гречка и т. п.) хорошо дополняются всем знакомыми салатами винегретом, оливье, овощным. Из десертов — пирожное картошка, медовик, прага. Из напитков — морс, компот, кисель, чай, Дюшес, Тархун, Байкал, медовуха, пенное пиво.
Как проходила оценка. С помощью решения Fastuna Product Idea. Онлайн опрос на 200 интервью с мужчинами и 100 интервью с женщинами 25−45 лет, в городах с населением более 100 тыс. чел. Студенты получили результаты опроса в течение 24 часов.
Результаты. И мужчины, и женщины оценили идею тефтельной на «отлично» по всем параметрам.
Так оценили концепцию мужчины
У респондентов идея тефтельной вызвала эмоциональный отклик. Описание ресторана быстрого питания погружает их в прошлое, в детство. Это очень приятные воспоминания.
Я родился в СССР и застал подобные посиделки у соседей по праздникам…
Мужчина, 35
Мы в нашем возрасте уже не хотим шумных дискотек и вечеринок, а хотим тихого семейного уединения. Как раз такая идея с Соседями мне очень по душе, покушать забытые винегрет и оливье, тархун, и конечно же тефтельки, как в детстве.
Женщина, 41
Одно письмо в месяц с результатами тестов креатива и онлайн-сервисов
Женщины тоже оценили концепцию на отлично
Людям нравится уютная атмосфера кафе. Откликается также идея живого общения, которого многим сейчас так не хватает.
В нашем мире очень мало времени люди проводят в общении с глазу на глаз, а все больше в интернете. Посидеть в домашней обстановке, отвлечься от всего — что может быть лучше.
Мужчина, 37
Сейчас не хватает обычного живого общения. С соседями и друзьями общаемся практически только в инете. Тогда как раньше собирались, веселились, да и просто проводили время в кругу друзей, близких и дорогих людей.
Женщина, 37

Получайте статьи и кейсы раз в месяц
Больше кейсов:

Утконос победил за счет умной поисковой строки, понятной корзины, подробных фильтров и возможности заказать без регистрации. Плюсы и минусы каждого сервиса в статье.

Оператор говорит, что создает и коммуницирует лучший клиентский опыт, дистанцируется от «большой тройки». Мы проверили с пользователями, насколько ролики решают эти задачи.

Добрались до автомобильных сайтов. Узнали, где удобнее выбирать, и какие элементы сайта вызывают доверие при выборе автомобиля с пробегом.