Смешарики в продукции и рекламе: взгляд потребителей

Валерия Комагоркина
Руководитель проектов Fastuna
Красочный мир «Смешариков» уже давно перестал быть просто популярным мультсериалом. За последние пару лет культовые персонажи, знакомые нескольким поколениям зрителей, стали всё чаще появляться на продуктах популярных брендов — от игрушек Вкусно — и точка до футболок Befree. Мы провели опрос и выяснили, каким категориям стоит присмотреться к мультяшным героям и как они влияют на восприятие товаров.
Результаты показали, что большая часть аудитории (78%) знают персонажей и относятся к ним положительно. Лучше всего запомнили сотрудничество Смешариков с сетью быстрого питания «Вкусно — и точка».

Что тестировали

Образы Смешариков и использование в рекламной коммуникации и продукции брендов.
Смешарики — российский анимационный, комедийный, семейный сериал про жизнь персонажей-животных.
Задача. Оценить потенциал использования персонажей мультсериал «Смешарики» для продвижения продуктов разных категорий товаров и целевых аудиторий.

Как проходило тестирование

Кого опросили. 100 мужчин и женщин в возрасте 18−60 лет, проживающих в городах России с населением 100 тыс.+.
Методология. Онлайн-опрос на платформе Fastuna с помощью конструктора анкет DIY PRO. Респонденты из онлайн-панели получают ссылку на опрос по почте. Изучают описание идеи и отвечают на вопросы анкеты.
Напрямую из панели Tiburon Research и возможность опрашивать собственную базу.
Доступ к 670000 респондентам
Дополнительно к отчету доступны Excel-таблицы со значимостями и база в Excel для самостоятельного анализа.
Понятный онлайн-отчет
Анкеты любой сложности
Настройка логических переходов, добавление сопроводительного материала, разные типы вопросов.
Простота использования
Понятный интерфейс не требует технических навыков. Есть две версии — стандартная DIY и продвинутая DIY PRO.
Fastuna DIY — удобный конструктор анкет, заточенный под ваши бизнес-задачи

Селебрити из мультсериала

Смешариков знает большинство — 78% аудитории. Лучше всего с ними знакомы зумеры (100%). Чем старше возраст, тем меньше процент респондентов, которые узнавали героев.
18-24
25-34
35-44
45-60
Да, точно знаю, кто это
100%
80%
75%
73%
Что-то слышал(а), но не уверен(а)
0%
10%
19%
22%
Нет, не знаю
0%
10%
6%
5%
Также абсолютное большинство (92%) верно указали название мультсериала и его героев. Затруднились дать ответ или дали неверный лишь 3%.

Отношение и ассоциации

76% респондентов выразили очень положительное или скорее положительное отношение к Смешарикам, нейтральное — 21%.
Мы попросили респондентов написать 3 ассоциации с данными героями. Чаще всего это: смешные/веселые персонажи, доброта и радость. Участники также отмечали детство, мультфильмы, поучительные истории и прописывали цитаты из сериала.

Смешарики и бренды

За последние несколько лет Смешарики появлялись в товарах брендов «Вкусно — и точка», Befree, Scandic, Ламода, Chapurin, Гоша Карцев, NITI и других.
Мы спросили, видели ли люди в последнее время мультперсонажей в рекламе и продукции российских или международных брендов. 33% аудитории отметили, что совсем не замечали таких сотрудничеств. 31% указали, что иногда замечают, а 9% — что видят постоянно.
Большинство респондентов не смогли вспомнить примеры таких коллабораций в спонтанном знании. Лишь некоторые указывали, что видели Смешариков в продуктах Befree, Вкусно — и точка, а также на упаковках различных сладостей и напитков.
В вопросе с подсказкой большая часть аудитории вспомнила коллаборацию Смешариков с «Вкусно — и точка» (23%). Также участники отмечали Lego (11%), Befree (8%), ТВОЕ, Л’этуаль, и Hoff (по 4% каждый).
Коллаборация Смешариков с сетью ресторанов быстрого питания «Вкусно — и точка» — самая запоминающаяся.
Мы узнали, почему, по мнению аудитории, бренды выпускают продукцию со Смешариками. Часть считает, что основная цель — вызвать интерес детской аудитории. Другие полагают, что герои мультсериала нравятся и могут привлечь всех, независимо от возраста.
Интерес вызывают у детей, привлекают клиентов таким образом. — Женщина, 35
Смешарики очень популярны среди разных возрастных категорий. — Мужчина, 31
82% участников опроса согласны с тем, что использование Смешариков в рекламе и продукции делает бренд в глазах потребителя более дружелюбным, 68% — более современным, молодежным, а 59% — более модным.

Перспективные коллаборации

По мнению респондентов, в первую очередь мультфильм и персонажи интересны/нравятся маленьким детям (до 7-ми лет) — так ответили 60% аудитории. 46% участников опроса указали, что герои интересны детям в возрасте 8−12 лет, 15% — подросткам 13−17 лет. А 23% аудитории считают, что Смешарики — персонажи для всех, независимо от возраста.
Самым естественным использование образа героев мультсериала аудитория видит в: детских товарах (78%), канцтоварах и товарах для творчества (47%), а также продуктах питания и напитках (47%). 
Лишь 18% аудитории считают, что герои подходят для использования в категории одежда и обувь.
45% аудитории высказали мнение, что использовать образ Смешариков неуместно в рекламе или продукции брендов, выпускающих электронику/гаджеты, 43% — в косметике и парфюмерии, 33% — в аксессуарах (сумки, кошельки, украшения).

***

Смешарики — хорошо узнаваемые и любимые персонажи среди россиян разных возрастов. Они ассоциируются с детством, весельем и добротой. Использование их образа в рекламе и продукции делает бренд в глазах потребителей более дружелюбным и современным, но это подходит не всем категориям товаров. Присмотреться к героям стоит производителям детских товаров, канцтоваров и товаров для творчества, а также продуктов питания и напитков.

Получайте статьи, кейсы, анонсы исследовательских инструментов два раза в месяц
Больше кейсов:

72% аудитории понравилась идея нового формата знакомств. Люди отметили, что это отличный способ бороться с одиночеством.

62% аудитории поддержали идею размещения более подробной информации о содержании сахара на упаковке продуктов.

65% аудитории считают, что утконос подходит в качестве символа бизнеса. 49% поняли, почему был выбран такой маскот.

Только 48% аудитории воспользовались бы услугой. Люди выразили опасения по поводу загрязнения и доверия к курьерам.