Lamoda, Wildberries, ASOS — у кого UX лучше? Результаты теста

Fastuna
4 июня 2019
Провели небольшой тест, чтобы понять что работает, а что нет в плане пользовательского опыта. В качестве примеров взяли популярные интернет-магазины по продаже одежды: Lamoda, Wildberries, ASOS. Делимся результатами. Возможно, вы найдете в этой заметке идеи для улучшения UX интернет-ресурса, над которым работаете.
Как проходил тест?
Тестировали десктоп-версию каждого сайта. Опрашивали жителей городов России с населением более 100 тыс. чел, в возрасте 25−45 лет. Каждый сайт оценило по 100 человек. Решение Task Flow Click (UX benchmark)

Задание звучало так: Представьте, что вы ищете футболку в интернет-магазине. Найдите для себя футболку по двум критериям: 1. Она вам нравится; 2. Цена вас устраивает. Выберите свой размер, положите футболку в корзину, дойдите до этапа покупки. Покупать футболку не нужно.
Lamoda и Wildberries выигрывают у ASOS
Lamoda набрала 91 балл, Wildberries — 88. Это отличные показатели.

Пользователям нравится, что сайты работают быстро, без сбоев. С помощью понятной навигации и удобных фильтров получается быстро найти нужный товар. Есть много фотографий товара в разных ракурсах, возможность увеличить изображение при наведении. Самих товаров на сайтах много, есть нужные размеры, карточки товаров заполнены подробно.
User Satisfaction Score по каждому сайту.
ASOS уступает в уверенности
Оценка ASOS — 79, это тоже хороший результат. Но здесь пользователи чувствуют себя менее уверенными, если сравнивать их опыт от поиска на российских маркет-плейсах.

Одни пользователи ищут одежду через поисковую строку. Другие — через меню с категориями. У вторых на ASOS возникли трудности. В каталоге для женщин нет такой категории как «футболки». Они прячутся за разделом «топы». Не для всех это очевидно.

Пользователям на ASOS не хватило фильтра по составу ткани и нужных размеров понравившихся футболок на этапе поиска. Также некоторые пользователи столкнулись с проблемой на последнем этапе перед покупкой — товара нужного размера не оказалось в магазине. Это раздражает.
Хотелки пользователей
Из пожеланий пользователей, которые могут стать для какого-то сервиса фичами: добавить больше разных способов оплаты (электронный кошелек, PayPal и т. п.), увеличить шрифт, убрать из выдачи нерелевантные товары (например, футболки для беременных, не интересующие расцветки), сделать 3D-просмотр товаров и демонстрацию в формате видео, убрать раздражающие всплывающие окна, добавить больше специфичных фильтров (длина рукава, тип выреза), возможность покупки в «один клик».

Идеи от пользователей — хороший материал для формирования гипотез. Но не во всех случаях эти «хотелки» приведут к улучшению UX. Может быть наоборот. На основе полученной обратной связи нужно сформировать список фич. А затем определить — насколько распространены эти пожелания, и в каком приоритете их внедрять. Сделать это можно, например, количественным опросом.
Рассылка Fastuna
Мы присылаем одно письмо в месяц. В письме — результаты тестов обсуждаемых в сети материалов, новые статьи блога, анонсы мероприятий про маркетинг и маркетинговые исследования.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Получайте статьи и кейсы раз в месяц
Больше кейсов:

Ролик стал тизером мюзикла на YouTube «Че такие кислые». Он получил высокие оценки по параметру "уникальность", но остался не понятным для зрителей.

Мы решили посмотреть на выделяющуюся рекламу глазами потребителей и узнать их отношение к подобным эффектам: какие эмоции вызывает и насколько уникально звучит?

Мы сравнили мнения людей в интернете с результатами опроса. Какие мнения — просто шум, а к чему действительно следовало прислушаться?