ASMR-феномен на примере рекламы Coca-Cola. Как оценивают потребители? Результаты теста

Fastuna
17 мая 2019
ASMR — это феномен восприятия стимулов в виде звуков, прикосновений или видеоряда, от которых у человека возникают приятные ощущения в теле и мурашки. На YouTube можно найти ролики с записанными на чувствительный микрофон звуками голоса, прикосновений или взаимодействий предметов.
Такой эффект может быть как самостоятельным объектом ролика, так и частью рекламы. Мы решили посмотреть на выделяющуюся рекламу глазами потребителей — как они к ней относятся? Считывают ли спонтанно необычный для рекламы звуковой ряд? Какие эмоции это вызывает, насколько это звучит уникально, и хотят ли они в будущем смотреть подобную рекламу.
В качестве примера взяли ASMR рекламный ролик Coca-Cola со спагетти и протестировали его с помощью решения Ad Video. Для опроса взяли широкую аудиторию потребителей — мужчин и женщин в возрасте от 18 до 60 лет, которые живут в городах с населением более 100 тыс. чел.
Ролик получил сводную оценку 65, что означает «хороший результат». Ролик понятен для 86% и нравится 75% респондентов. Спонтанно всего несколько человек из 100 отмечают, что видео им понравилось именно из-за приятных звуков. Остальные говорят, что видео, в общем, яркое и вызывает аппетит.
Оценка рекламы по параметрам.
Когда мы конкретно спрашиваем респондентов про аудиоряд, они отвечают, что звуки расслабляют и успокаивают, погружают в атмосферу домашнего ужина или уютного кафе, вызывают желание попробовать еду и напиток. Но в общем видео с ASMR эффектом не демонстрирует очень высокую уникальность. Она на среднем уровне (58% респондентов сказали, что оно «уникально», или «скорее уникально»). 76% респондентов хотели бы видеть в будущем больше рекламы с подобными звуковыми эффектами.
Ответы на вопрос о том, хотят ли смотреть больше подобной рекламы.
Рассылка Fastuna
Мы присылаем одно письмо в месяц. В письме — результаты тестов обсуждаемых в сети материалов, новые статьи блога, анонсы мероприятий про маркетинг и маркетинговые исследования.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Получайте статьи и кейсы раз в месяц
Больше кейсов:

Подача нестандартная, через диалог мужчин в кафе, который девушка за соседним столиком понимает неправильно ;) Результаты с ответами на открытые вопросы в отчете.

Он меняет подход к позиционированию бренда, но прежде всего меняет стиль общения со своим потребителем и с обществом в принципе. Респонденты - жители Великобритании.

Ролик стал тизером мюзикла на YouTube «Че такие кислые». Он получил высокие оценки по параметру "уникальность", но остался не понятным для зрителей.