Провокатив. Что думают люди про «самое грязное порно» от PornHub
Fastuna
26 сентября 2019
PornHub запустил рекламную экологическую акцию, чтобы помочь очистить пляжи и океан от мусора. На эти цели сервис будет перечислять деньги за каждый просмотр видео без цензуры на их сайте.
Мы провели исследование и узнали, что россияне ради экологии готовы открыть страницу с порно-роликом.
Целевая аудитория. Мужчины и женщины, 18−45 лет, живут в городах России 100 тыс+, 200 человек.
Описание акции. Взяли для оценки описание акции с лендинга PornHub и сами перевели его с английского на русский, потому что кампания не была адаптирована для российского рынка. К описанию добавили изображение, чтобы респонденты лучше представили идею.
Самое грязное видео
Мы используем очень много одноразовой пластиковой упаковки. Не замечаем, как много отходов попадает на пляжи и в океан. Это угрожает жизни тысяч видов морских животных.
Нам нужно изменить свои привычки. Перестать уничтожать этот рай на Земле. Чтобы помочь пляжам и океану, пожалуйста, посмотрите видео без цензуры на сайте Pornhub. В ролике пара порноактеров-любителей Leolulu занимается сексом на пляже среди мусора.
Просмотр видео бесплатный. С каждого просмотра этого видео Pornhub будет делать отчисления в некоммерческую организацию Ocean Polymers, которая занимается сбором и переработкой мусора в Мировом океане.
Вирусный потенциал
Идея акции PornHub по результатам опроса набрала 72 балла из 100. Это отличный результат. Все параметры идеи на хорошем, или отличном уровне. Людям нравится акция, ее воспринимают уникальной, понятной и готовы о ней рассказывать.
Оценка акции по параметрам
Последний параметр говорит о высоком вирусном потенциале. Если бы лендинг был адаптирован под русскую аудиторию, акция могла бы иметь успех не только в новостях, но и в личных сообщениях и в разговорах лицом к лицу.
Проблема окружающей среды очень волнует людей. В этом можно убедиться, если прочитать ответы на открытые вопросы — они очень подробные и эмоциональные. По мнению аудитории, к проблеме загрязнения окружающей среды нужно привлекать внимание. И не важно, через порно, или другими способами.
“
Есть проблема с загрязнением окружающей среды и бездумного использования пластика. Необходимо решать.
Мужчина, 25
“
Пускай порно, но они делают очень нужное, доброе дело!
Женщина, 31
Одно письмо в месяц с результатами тестов креатива и онлайн-сервисов
Простая механика акции подкупает
Даже те люди, кто говорит, что не смотрит порно, готовы перейти по ссылке, чтобы их просмотр засчитался, и деньги отправились на очистку океана. 61% респондентов готов участвовать.
В этой акции подкупает ее простота. Все, что нужно сделать — открыть видео. И ты сразу можешь почувствовать удовлетворение от того, что помог планете.
“
Приятно что наша экология хоть кому-то небезразлична. Смотреть видео наверное не буду, но на просмотр включу — чтобы засчиталось.
Мужчина, 42
“
Я не смотрю порно, но ради экологии посмотрю. Могу даже запустить ролик, и уйти, не смотреть.
Женщина, 34
Акция не для всех
Ожидаемо, для части аудитории такой подход оказался неприемлемым. Они тоже поддерживают экологические акции, но на просмотр порно не готовы.
“
Я поддерживаю движение за чистоту планеты от мусора. Но я не смогу себя заставить смотреть порно для того, чтобы помочь планете.
Женщина, 41
Нет противоречия между порно и мусором
Мы попросили Андрея Кожанова, директора Высшей школы брендинга, прокомментировать эту акцию и реакцию аудитории:
PornHub и сюжет, который они сняли, друг с другом сочетаются. Я не вижу здесь противоречий. Я вижу в этом синергию и провокацию.
В основе бренда лежат ценности. В данном случае порно как категория и мусор, и секс в мусоре друг друга не разрушают. Есть ощущение, что ты занимаешься сексом в помойке. Сильный эффект получился. Это тот пример, когда такой хайп не разрушает бренд, а наоборот его усиливает, несмотря на провокацию. Провокация в данном случае уместна.
Допустим, данный ролик сняла бы сеть магазинов «Перекресток», или экологический фонд. Был бы разрыв, когнитивный диссонанс. Здесь его не случилась, провокация осталась. В этом и есть тонкость создания такой хайповой рекламы.
Подача нестандартная, через диалог мужчин в кафе, который девушка за соседним столиком понимает неправильно ;) Результаты с ответами на открытые вопросы в отчете.
Видео понравилось. Ролик снят качественно, с юмором, но остается ощущение, что люди могут не до конца правильно понять рекламное сообщение. Подробнее в отчёте.
Насколько возможно освежить «советский» бренд в глазах потребителей? Зашел, или не зашел ролик молодому поколению, и как его оценивает поколение из СССР.