Идея для стартапа: похмельный автобус

Fastuna
20 августа 2019
В Лас Вегасе курсировал Hangover Heaven Bus — похмельный автобус, в салоне которого можно было избавиться от похмелья за 45 минут. Мы узнали мнение потенциальной целевой аудитории в России об этой идее.
Салон Hangover Heaven Bus в Лас Вегасе
Идея сервиса проста — ты в состоянии похмелья садишься в комфортабельный автобус, где тебе ставят капельницы с физраствором и витаминами. С момента запуска Hangover Heaven Bus прошло 7 лет. Организация уже не возит по городу людей с похмельным синдромом, но продолжает работу в клинике и выезжает к клиентам в отель.
Мы провели небольшое исследование на российской аудитории и выяснили, что идея перспективна, обладает виральным потенциалом, и что часть людей готова платить, чтобы идти на работу со свежей головой.
Как проходил тест?
Что тестировали? Идею похмельного автобуса. Описание идеи:
Похмельный автобус
По улицам Москвы будет курсировать автобус, который поможет людям избавиться от посталкогольного синдрома. В автобусе медики будут ставить клиентам капельницы с физраствором и набором витаминов.

От похмелья можно будет избавиться за 45 минут. Пациенты начинают ощущать действие препарата уже через 20 минут.

В автобусе шесть удобных диванов. Всем пациентам предоставляют iPad и наушники — чтобы послушать музыку или посмотреть кино в процессе лечения.

Врачи, работающие в автобусе, прошли всю необходимую сертификацию.
Кого опросили? Мужчин и женщин в возрасте 25−45 лет в Москве, которые испытывали похмелье в течение последнего месяца. Идею оценило 100 человек.
Методология: Решение Fastuna Product Idea. Респондент из онлайн-панели получал ссылку-приглашение на тест по email. По ссылке ему демонстрировалось описание идеи и стимульное изображение. Респондент отвечал на вопросы анкеты о своем отношении к идее.
Одно письмо в месяц с результатами тестов креатива и онлайн-сервисов
У идеи есть потенциал
Идея нравится людям. Она набрала 88 баллов из 100 в нашем тесте — это отличный результат. Все показатели на высоком уровне. Идея актуальна, понятна, ей доверяют. Она обладает большим виральным потенциалом, что подтверждается не только данными опроса, но и тем фактом, что об идее продолжают говорить в медиа.
Оценка идеи по параметрам
Одна из ситуаций, когда похмельный автобус будет спасением, — когда вечером была пьянка, а наутро уже нужно на работу.
Можно встать пораньше, сесть в подобный автобус и избавиться от похмелья. А после смело идти на работу.
Мужчина, 25
Но респонденты высказывают опасения, что наличие сервиса позволит некоторым людям расслабиться и в меньшей степени контролировать количество выпитого спиртного. Может возникнуть ощущение, что этот автобус спасёт при сильном алкогольном отравлении. Hangover Heaven как раз доносит, что она не занимается экстренной помощью. Компания помогает справиться с последствиями, которые возникают утром.
Люди готовы платить
70% респондентов сказали, что готовы платить за такую услугу. Ожидания по стоимости услуги разнятся:
0 рублей — 30%.
50−300 рублей — 18%.
500−800 рублей — 24%.
1000−5000 рублей — 28%.
Подобные услуги в России предлагают наркологические клиники. Цены стартуют от 3000 рублей, и часть аудитории опроса готова платить эти деньги. Но специализация клиники и их коммуникация направлены на лечение зависимых людей.
Обычного человека это, скорее всего, отпугнёт. Ведь он всего лишь перепил вечером в пятницу и хочет провести выходные насыщенно, а не в постели. Вряд ли он обратится в подобное место. Соответственно, есть ниша для создания сервиса!
Похмелобус — в переводе на русский
Мы предложили респондентам придумать название похмельного автобуса для российского рынка. Некоторые варианты: «Похмелобус», «Похмельная скорая помощь», «Антипохмелин», «Похмелятор». Остальные названия смотрите в отчёте.
Рассылка Fastuna
Мы присылаем одно письмо в месяц. В письме — результаты тестов обсуждаемых в сети материалов, новые статьи блога, анонсы мероприятий про маркетинг и маркетинговые исследования.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Получайте статьи и кейсы раз в месяц
Больше кейсов:

Утконос победил за счет умной поисковой строки, понятной корзины, подробных фильтров и возможности заказать без регистрации. Плюсы и минусы каждого сервиса в статье.

Оператор говорит, что создает и коммуницирует лучший клиентский опыт, дистанцируется от «большой тройки». Мы проверили с пользователями, насколько ролики решают эти задачи.

Добрались до автомобильных сайтов. Узнали, где удобнее выбирать, и какие элементы сайта вызывают доверие при выборе автомобиля с пробегом.