Удобно, но выглядит как клеймо. Москвичам не понравилась идея временных тату с QR-кодом

Сервис доставки еды Delivery Club совместно со стартапом Everink Tattoo выпустили временные татуировки с QR-кодами для посещения кафе и ресторанов. Тату легко наносятся самостоятельно, держатся около двух недель и не боятся воды. Цель промо-кампании — снизить градус напряжения, связанный с ограничениями. Мы протестировали идею на Fastuna и узнали, как аудитория относится к такой затее.

Как проходило тестирование

Что тестировали. Идея временных татуировок с QR-кодом.
Кого опросили. 200 мужчин и женщин в возрасте 18−60 лет, проживающих в Москве.
Методология. Онлайн-опрос на платформе Fastuna, решение Promo Idea. Респонденты из онлайн-панели получают ссылку на опрос по электронной почте. Читают описание идеи и отвечают на вопросы анкеты.

Плохая идея

Оценка идеи по параметрам — Fastuna
Промо-идея получила 40 баллов из 100 — это низкий результат. Большинству аудитории идея не понравилась. Люди проводили аналогию с клеймом, заключенными и чипизацией. Из хорошего: респонденты сочли идею понятной и уникальной. Они оценили удобство временных татуировок: не нужно хранить код в электронном или бумажном формате.
Удобно, что тату сразу можно показать, а не доставать фото из телефона или документа. — Женщина, 45
Ассоциация с заключёнными из апокалиптических произведений будущего.  Мужчина, 39
Идиотизм. Кто вообще это придумал. Мне такое не нравится, это как идентификатор человека, мы же не роботы! — Женщина, 30

Не потеряешь и не забудешь

Несмотря на введенные ограничения, за последний месяц 69% москвичей посетили рестораны и кафе (на вынос, на верандах и в зале). У 29% жителей столицы уже есть QR-код. Но даже среди них доля людей, кому понравилась идея временных татуировок — 50%. Среди москвичей без кода таких еще меньше — 35%. Готовы воспользоваться предложением 41% и 28% опрошенных соответственно.
Главное достоинство временных татуировок респонденты видят в удобстве формата. Сейчас люди преимущественно хранят QR-код в телефоне. В меньшей степени выбирают бумажный формат.
Очень удобно и не нужно носить код с собой. — Мужчина, 51
Это удобно и в сложившейся ситуации можно воспользоваться этой идеей. — Женщина, 38

Унизительно и не эстетично

Изначальной целью промо-кампании было желание разрядить напряженную обстановку среди людей, вызванную новыми ограничениями. Однако идея временных татуировок с QR-кодом в большинстве случаев вызвала негативную реакцию у аудитории.
Некоторые респонденты посчитали такой способ предоставления документа унизительным, проводили параллели с клеймом, меткой заключенных и концлагерем. Сама идея нанести на тело опознавательный знак вызывает у людей преимущественно негатив. Некоторые отвергли эту идею из-за религиозных соображений.
Зачем портить руки? Это как минимум выглядит не красиво. Ужас. — Женщина, 21
Вызывает резко негативные ассоциации с номером заключенного в концлагере. — Женщина, 45
Я не собираюсь его получать, а тем более изображать на себе.  Мужчина, 44

Получайте статьи, кейсы, анонсы исследовательских инструментов два раза в месяц
Больше кейсов:

Мы провели тест первого клика на экранах iPhone и Android. Выяснили, что пользователи iPhone испытывают трудности в навигации.

Несмотря на оригинальный сюжет, только половина аудитории выразила желание купить продукт.

Классическая семейная версия понравилась респондентам больше. Реклама-дразнилка вызвала только раздражение.

Большинство респондентов отметило натуральность пломбира и не упомянуло подтекста, касающегося вопросов ориентации.

Оно вызывает ассоциации с вульгарными вещами и матом. Только 34% аудитории отметило, что название подходит чипсам.