Будильник на Android интуитивнее, чем на iPhone. Результаты UI-теста

Интерфейс будильника — пожалуй, один из самых используемых экранов на смартфоне. С виду всё предельно просто, но даже тут пользователь может запутаться. Мы провели тест первого клика на экранах iPhone и Android. Выяснили, что пользователи iPhone не всегда могут разобраться в интерфейсе своего смартфона.

Как проходило тестирование

Что тестировали. 2 экрана с будильниками на операционной системе iOS (iPhone 8) и Android (Samsung A8).
Android
Задание 1. Вы хотите поставить на телефоне будильник на 17:00 вместо 18:00. Куда бы вы нажали?
iOS
Задание 2. Вы хотите поставить на телефоне будильник на 18:00 вместо 17:00. Куда бы вы нажали?
Кого опросили. 200 мужчин и женщин из городов-миллионников от 18 до 60 лет. Пропорции по географии, полу и возрасту соответствуют переписи населения.
Методология. Решение Fastuna Where to Click. В основе решения метод «Тест первого клика». Мы дали пользователям практически идентичные задания для экранов iPhone и Android, которые показывали в случайном порядке.

Будильник Android

На экране операционной системы Android чтобы изменить время на будильнике нужно кликнуть на сам будильник. С этим справились 44% респондентов.
19% людей кликнули на тумблер включения / выключения будильника. 10% нажали на кнопку создания нового будильника вместо того, чтобы изменить существующий.

Будильник iPhone

На экране будильника iPhone распределение получилось схожим. 39% нажали на сам будильник. Проблема в том, что в реальности подобный клик не даст никакого эффекта.
15% ошибочно кликнули на тумблер выключения будильника. 29% респондентов нажали на бросающуюся в глаза кнопку изменения режима «Сна / пробуждения». В условиях интерфейса это логично только когда пользователь работает в ночную смену.
89% респондентов посчитали задание по установке будильника на iPhone простым, но в итоге только 8% кликнули в нужное место экрана — на кнопку «Править». Среди респондентов было 23% пользователей iOS. Если предположить, что на эту кнопку жали только владельцы iPhone, в лучшем случае с заданием правильно справился лишь каждый третий из них.

Выводы

Тест показал, что интерфейс будильника на Android более интуитивно понятный, чем на iPhone. С заданием справились 44% и 8% соответственно.
Даже опыт использования iPhone не помогает в навигации по будильнику. В лучшем случае лишь треть пользователей iOS правильно решили задачу теста.
Будильник iPhone можно рассматривать как пример обманчивого интерфейса. Люди могут ошибаться, будучи полностью уверенными в правильности своих действий.

Получайте статьи, кейсы, анонсы исследовательских инструментов два раза в месяц
Больше кейсов:

Несмотря на оригинальный сюжет, только половина аудитории выразила желание купить продукт.

Классическая семейная версия понравилась респондентам больше. Реклама-дразнилка вызвала только раздражение.

Большинство респондентов отметило натуральность пломбира и не упомянуло подтекста, касающегося вопросов ориентации.

Оно вызывает ассоциации с вульгарными вещами и матом. Только 34% аудитории отметило, что название подходит чипсам.

Мы узнали, что думают русские мужчины о рекламе и как понимают слоган кампании. Не понравились быстрое развитие сюжета, специфический юмор и использование сленга.